|
Виктор ЯцунскийРоссийский историк, специалист в области исторической географии.
Гражданство: Россия
|
- Биография Владимира Кузьмича Яцунского
- Научная и преподавательская деятельность
- С 1946: Старший научный сотрудник Института истории АН СССР
- Работы по теоретическим проблемам генезиса капитализма в России
- "Предмет и задачи исторической географии" (1941)
- "Основные этапы генезиса капитализма в России" (1958)
- Доктор наук и профессор
Биография Владимира Кузьмича Яцунского
Образование1915: Окончил экономическое отделение Московского коммерческого института
1916: Окончил историко-филологический факультет Московского университета
Научная и преподавательская деятельность
С 1921: Преподавал в Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова и Московском городском педагогическом институте
1947-1965: Профессор кафедры вспомогательных исторических дисциплин Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ)
С 1946: Старший научный сотрудник Института истории АН СССР
Специализация в исторической географииВладимир Кузьмич Яцунский был выдающимся специалистом в области исторической географии. Под его руководством в МГИАИ было восстановлено преподавание этого предмета в 1950-е годы.
Работы по теоретическим проблемам генезиса капитализма в России
Яцунский также был автором многочисленных трудов по теоретическим проблемам генезиса капитализма в России. Среди его наиболее известных публикаций:
"Предмет и задачи исторической географии" (1941)
"Промышленный переворот в России" (1951)"Историческая география. История её возникновения и развития в XIV-XVIII веках" (1955)
"Основные этапы генезиса капитализма в России" (1958)
"Социально-экономическая история России XVIII-XIX вв. Избранные труды" (1973)
Доктор наук и профессор
1950: Ученая степень доктора исторических наук1950: Ученое звание профессора
Вспоминания современников
Профессор Т. В. Батаева, одна из учениц В. К. Яцунского, вспоминала о своем учителе как о "большом ученом, академическом работнике, красивом человеке". Она отмечала его стремление расширять знания студентов за пределы преподаваемого курса и интерес к историческому прошлому малых родин его учеников.