Главная Войти О сайте

Винченцо Лянча

Винченцо Лянча

Итальянский автогонщик, инженер и основатель автостроительной компании «Lancia»
Гражданство: Италия
Винченцо Лянча, четвертый и последний ребенок предпринимателя Джузеппе Лянча, родился в небольшом поселении Фобелло, регион Пьемонт (Fobello, Piedmont), 24 августа 1881-го. У него было два брата и сестра. Джузеппе сколотил состояние, занимаясь производством мясных консервов и бульонных кубиков.

С раннего детства Винченцо демонстрировал свои успехи в математике, посему ему пророчили карьеру бухгалтера. Однако юноша проявил серьезный интерес к машинному оборудованию и инженерному делу и просто влюбился в легковые автомобили.

Лянча подался в ученики к Джовани Баттисте Сейрано (Giovanni Ceirano), который изначально занимался импортом велосипедов в Турине (Turin), однако впоследствии стал известен как один из учредителей 'Fiat'. Таким образом, судьба 18-летнего Винченцо переплелась с крупнейшей автомобильной компанией в Турине.

В брошюре, выпущенной 'Fiat' 1898-го сказано, что Винченцо был бухгалтером в компании. Он параллельно развивал свои навыки в области машиностроения, проектировании и конструировании, и никогда не забывал, какую важную роль в любом деле играют терпение, настойчивость и решительность. Вскоре Лянча научился справляться с большинством проблем в одиночку.

Однажды 'Fiat' отправила Винченцо помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia), который владел автомобилем 'Benz'. Они встретились в феврале 1899-го и быстро стали друзьями. Граф сыграл серьезную роль в продвижении более поздней карьеры Лянча, и Карло также считают причастным к созданию ныне известного всем логотипа компании 'Lancia' — древка с флагом со словом 'Lancia' на фотоне рулевого колеса тех времен. Логотип был стилизован на современный лад в 2007-м.

К 19-летнему возрасту Лянча стал не только главным инспектором 'Fiat', но и водителем-испытателем. Его крутой нрав и водительские навыки впечатлили боссов 'Fiat', так что Винченцо получил долгожданное приглашение участвовать в гонках. Он добился первого успеха в 1990-м, всего лишь во второй гонке в его карьере.

Лянча преодолел первый круг Первого французского Гран-При 1906 в Ле-Мане (Le Mans, France) за 53 минуты 42 секунды. Он прославился горячностью и быстрой ездой, и зачастую никто не мог сравняться с ним по скорости, однако Винченцо также часто сталкивался с отказом механики, из которой выжимал все соки.

В 1906-м он выиграл Золотой кубок в Милане (Milan), появившись на гонке на 'Fiat 28-40 HP', которых всего было выпущено 954 штуки. Винченцо участвовал примерно в 40 гонках, из которых выиграл 18. Он не только стал известен как любитель быстрой езды, но и вошел в историю как один из основателей итальянской гоночной школы.

Компания 'Lancia' была основана Винченцо и его другом и компаньоном Клаудио Фоджолином (Claudio Fogolin) 27 ноября 1906-го; гоночная карьера Лянча на автомобилях марки 'Fiat' продолжалась до 1908-го.

Свой первый автомобиль, 'Alfa' с 12 л.с., Винченцо построил в 1907-м. Заводские площади 'Lancia', как ни странно, расширились с началом Первой мировой войны. В 1919-м Лянча представил новую модель 'Kappa', которая развивала скорость до 125 км/ч, и новый 12-цилиндровый мотор, чья мощность достигала почти 150 л.с. Время для серийного производства 'Kappa' было не самое подходящее, но новинка позволила компании 'Lancia' оставаться на плаву.

При разработке своих автомобилей Винченцо применял новейшие технологии, которые в настоящее время считаются само собой разумеющимися. Лянча изготовил такие новаторские модели, как 'Lambda', первый автомобиль с несущим кузовом с трансмиссионным тоннелем, и 'Aprilia', в салоне которой не чувствовались вибрации силового агрегата.

Изначально 'Lambda', с двигателем V4 объемом 2.1 литра и мощностью 50 л.с., продавалась с открытым верхом, и съемную крышу покупатели могли заказать отдельно. 'Aprilia' стала первой моделью Лянча, выпуск которой был налажен за границей; ее серийное производство продолжилось даже после Второй мировой войны.

Самолично обкатывающий каждую 'лошадку' завода 'Lancia', Винченцо вскоре понял, что ему не обойтись без привлечения других водителей-испытателей. Однако он не просто беседовал с новыми кандидатами, а устраивал для них специальный 'веревочный тест'.

Два автомобиля связывались веревкой длиной несколько метров. Один конец веревки крепился к заднему бамперу автомобиля Лянча, второй — к переднему бамперу транспортного средства, за рулем которого сидел кандидат в тестеры. Испытуемый должен был следовать за машиной Винченцо, причем так, чтобы не порвалась веревка, не говоря уже о столкновении бамперами.

Описываемый в хрониках как придирчивый к деталям и крайне требовательный в профессиональной сфере, Винченцо был совершенно другим человеком вне работы: веселый, жизнерадостный, любитель посидеть за столом в хорошей компании, послушать хорошую музыку, особенно Ричарда Вагнера (Wilhelm Richard).

'Aprilia' стала последней моделью, в разработке которой Лянча принимал непосредственное участие. Неожиданно для всех став жертвой сердечного приступа, Винченцо умер в возрасте 55 лет, 15 февраля 1937-го, незадолго до запуска модели 'Aprilia' в серийное производство.

Энергичный, полный практических знаний и во многом полагающийся на интуицию, Винченцо слишком много времени посвящал профессиональной деятельности, что отразилось на его личной жизни. Он связал себя узами брака только к 1922-му, с Адель Мильетти (Adele Miglietti), его секретаршей. В браке родилось трое детей: Анна Мария, Джанни и Элеонора.

Адель и ее сын Джанни в 1937-м взяли руководство компанией 'Lancia' на себя — до 1955-го.

© БиоЗвёзд.Ру