Главная Войти О сайте

Владимир Ильюшин

Владимир Ильюшин

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ, генерал-майор авиации, заслуженный мастер спорта СССР
Дата рождения: 31.03.1927
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Детство и образование
  2. Военная служба и Школа летчиков-испытателей
  3. Работа в ОКБ Сухого
  4. Испытания самолетов
  5. Автомобильная авария и возвращение в небо
  6. Другая деятельность
  7. Владимир Сергеевич Ильюшин умер в 2010 году.

Детство и образование

Владимир Сергеевич Ильюшин родился в Москве 31 марта 1927 года. Его отец, Сергей Владимирович Ильюшин, был известным авиаконструктором. В семье было три сестры: Ирина (1920 г.р.), Лариса (1950 г.р.) и Марина (1955 г.р.), а также два сводных брата: Сергей (1947 г.р.) и Александр (1955 г.р.).

В детстве Владимир увлекался авиацией, часто посещая всесоюзные планерные слеты в Коктебеле вместе с отцом. После школы он работал мотористом на Центральном аэродроме столицы, где его заметил летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. В 1943 году, в разгар войны, Коккинаки выпустил Владимира в первый самостоятельный полет.

Военная служба и Школа летчиков-испытателей

По окончании войны Владимир Ильюшин поступил в Московский авиационный институт, а затем - в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Однако на фронте он не был.

По окончании академии Ильюшин стал слушателем Школы летчиков-испытателей. Попав в набор, в котором было много фронтовиков, он стал самым молодым в группе. Одним из выпускников того же набора был Аркадий Богородский.

Работа в ОКБ Сухого

В 1956 году Владимир Ильюшин начал работать в Опытно-конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого. Сначала он испытывал опытные самолеты С-1 и С-2, а затем - Т-3 (прототип перехватчика с треугольным крылом). В 1957 году он стал шеф-пилотом ОКБ.

Испытания самолетов

За время работы в ОКБ Сухого Владимир Ильюшин принимал участие в испытаниях многих самолетов, включая перехватчики СУ-9 и СУ-11, фронтовые истребители СУ-7 и СУ-17, а также стратегический бомбардировщик Т-4 ("Сотка").

В 1960 году Ильюшину было присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.

Автомобильная авария и возвращение в небо

В 1961 году Ильюшин попал в тяжелую автомобильную аварию, но сумел восстановиться и вернуться к летной работе.

В 1981 году, после катапультирования из самолета СУ-27, Ильюшин завершил летную карьеру.

Другая деятельность

В 1967-1981 годах Владимир Ильюшин был председателем Федерации регби СССР.

После ухода из летной работы он продолжал работать в ОКБ Сухого, где занимался подготовкой молодых летчиков-испытателей. Кроме того, он писал книги и статьи о своей работе и авиации.

Владимир Сергеевич Ильюшин умер в 2010 году.

© БиоЗвёзд.Ру