|
Владимир ИльюшинГерой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ, генерал-майор авиации, заслуженный мастер спорта СССР
Дата рождения: 31.03.1927
Гражданство: Россия |
- Детство и образование
- Военная служба и Школа летчиков-испытателей
- Работа в ОКБ Сухого
- Испытания самолетов
- Автомобильная авария и возвращение в небо
- Другая деятельность
- Владимир Сергеевич Ильюшин умер в 2010 году.
Детство и образование
Владимир Сергеевич Ильюшин родился в Москве 31 марта 1927 года. Его отец, Сергей Владимирович Ильюшин, был известным авиаконструктором. В семье было три сестры: Ирина (1920 г.р.), Лариса (1950 г.р.) и Марина (1955 г.р.), а также два сводных брата: Сергей (1947 г.р.) и Александр (1955 г.р.).
В детстве Владимир увлекался авиацией, часто посещая всесоюзные планерные слеты в Коктебеле вместе с отцом. После школы он работал мотористом на Центральном аэродроме столицы, где его заметил летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. В 1943 году, в разгар войны, Коккинаки выпустил Владимира в первый самостоятельный полет.
Военная служба и Школа летчиков-испытателей
По окончании войны Владимир Ильюшин поступил в Московский авиационный институт, а затем - в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Однако на фронте он не был.
По окончании академии Ильюшин стал слушателем Школы летчиков-испытателей. Попав в набор, в котором было много фронтовиков, он стал самым молодым в группе. Одним из выпускников того же набора был Аркадий Богородский.
Работа в ОКБ Сухого
В 1956 году Владимир Ильюшин начал работать в Опытно-конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого. Сначала он испытывал опытные самолеты С-1 и С-2, а затем - Т-3 (прототип перехватчика с треугольным крылом). В 1957 году он стал шеф-пилотом ОКБ.
Испытания самолетов
За время работы в ОКБ Сухого Владимир Ильюшин принимал участие в испытаниях многих самолетов, включая перехватчики СУ-9 и СУ-11, фронтовые истребители СУ-7 и СУ-17, а также стратегический бомбардировщик Т-4 ("Сотка").
В 1960 году Ильюшину было присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.
Автомобильная авария и возвращение в небо
В 1961 году Ильюшин попал в тяжелую автомобильную аварию, но сумел восстановиться и вернуться к летной работе.
В 1981 году, после катапультирования из самолета СУ-27, Ильюшин завершил летную карьеру.
Другая деятельность
В 1967-1981 годах Владимир Ильюшин был председателем Федерации регби СССР.
После ухода из летной работы он продолжал работать в ОКБ Сухого, где занимался подготовкой молодых летчиков-испытателей. Кроме того, он писал книги и статьи о своей работе и авиации.