|
Владимир ЛукинРусский государственный деятель, писатель, масонский деятель
Дата рождения: 08.07.1737
Гражданство: Россия |
- Владимир Игнатьевич Лукин
- Служба и литературное творчество
- Реформатор в драматургии
- "Самостоятельность" русской комедии
- Пьесы Лукина
- Отсутствие признания
- Театральные идеи
- Наследие
Владимир Игнатьевич Лукин
Владимир Игнатьевич Лукин (1737-1794) был российским государственным деятелем, писателем и масонским деятелем, оставившим значительный след в драматургии.
Служба и литературное творчество
Лукин начал службу в армии, но вскоре стал секретарем при кабинет-министре Иване Елагине. Параллельно с государственной деятельностью, он развивал свою страсть к литературе и театру.
Реформатор в драматургии
Лукин считается одним из первых реформаторов русской драматургии. Он выступил с критикой правил классицизма и призывал к созданию пьес, отражающих реальные русские нравы. Эта идея была изложена им в предисловиях к его произведениям.
"Самостоятельность" русской комедии
Лукин требовал "самостоятельности" русской комедии, то есть отказа от слепого подражания иностранным образцам. Он считал необходимым избегать неестественных имен и бытовых черт, чуждых русской жизни.
Пьесы Лукина
Единственная полностью "самостоятельная" пьеса Лукина, "Мот любовью исправленный" (1765), была встречена публикой без энтузиазма. Большинство его произведений представляли собой переделки французских комедий "на русские нравы". Среди наиболее известных его пьес - "Щепетильник", где автор иронично изображает представителей разных социальных слоев.
Отсутствие признания
Пьесы Лукина не пользовались успехом у зрителей и критиков. Их обвиняли в отсутствии оригинальности и слабом содержании. Согласно легенде, во время одного из представлений зрителям раздавали старые газеты, которые считались более интересными, чем сама пьеса.
Театральные идеи
Несмотря на неудачи на драматургическом поприще, Лукин приветствовал создание "всенародного театра", видя в нем возможность просвещения и воспитания общества. Вместе с Елагиным он перевел популярный в то время роман "Приключение маркиза Г.".
Наследие
Хотя произведения Лукина не стали выдающимися литературными памятниками, его идеи о реформе драматургии оказали влияние на последующее развитие русского театра. Его попытки отразить в своих пьесах русскую действительность и избавить театральный язык от неестественных элементов стали важным шагом в формировании национального драматургического стиля.