Главная Войти О сайте

Яков Галахов

Яков Галахов

Духовный писатель, протоиерей, профессор богословия в Томском университете
Дата рождения: 25.03.1865
Гражданство: Россия

Его имя часто встречается в литературе как Я?ков Я?ковлевич Гала?хов.Родился 13 марта (26 марта по н.с.) 1865 года в Тверской губернии, в селе Городище Калязинского уезда в семье священника Галахова. В 1885 окончил Тверскую Духовную семинарию по 2-му разряду, поступил в Казанскую духовную академию (КазДА), но зачисление было отложено на год. В 1885-1886 гг. служил псаломщиком в одном из храмов города Твери. В 1886—1890 учился в КазДА, по окончании которой получил высшее образование и учёную степень «кандидат богословских наук» (кандидат богословия) с правом преподавания в духовной семинарии. В том же 1890-м году архиепископом Тверским и Кашинским Саввой (Тихомировым) рукоположен во священника Никольской церкви города Бежецка Тверской губернии, где начался его пастырский путь. С 1897 года — священник, смотритель духовного училища города Новоржевск, Псковской губернии. В тот же год, за представленное сочинение «Послание святого апостола Павла к Галатам», был утверждён в степени магистра богословия. После службы на Псковщине был смотрителем Ново-Торжского духовного училища (Тверская епархия).Преподавал богословие в ряде духовных училищ в Малороссии — в частности, в городах Харьков и Чернигов. С 14 сентября 1905 года священник Галахов становится протоиереем и ректором Черниговской духовной семинарии. В 1906 г. принимал участие в Предсоборном присутствии (Особое присутствие для подготовки Церковного Собора). В период жизни в Чернигове в семье священника И.И. Галахова родился сын Феодосий (1906). Впоследствии в 1910 году, в знак уважения, томский протоиерей Иаков Галахов избирается Почётным членом Черниговского епархиального древнехранилища при Черниговской духовной семинарии.Протоиерей Иаков Иаковлевич Галахов в начале XX века становится крупным богословом, специализировавшимся в библеистике и апологетике.С 14 августа 1908 года И.И. Галахов — профессор богословия и руководитель кафедры богословия в Сибирском Императорском Томском университете (ТГУ), одновременно он же — настоятель университетского храма, томской Казанско-Богородицкой церкви (Градо-Томской, иконы Казанской Божией Матери домовой университетской церкви) (с 1908). С 6 апреля 1911 года по совместительству занимает пост профессора богословия Томского Императорского технологического института. С 1908 года по 1914-й состоял в Братстве святого Димитрия (Томск), читал публичные лекции на религиозно-нравственные темы в воскресных духовных школах. В 1908—1917 — он один из известных учёных-историков, активно работает с артефактатми археологических научных экспедиций, один из зачинателей Томского археологического музея. С 1911 года по 1916 год состоял членом научного Общества этнографии и истории при Томском государственном (Императорском) университете, принимал участия в собраниях томских путешественников, антропологов, археологов и этнографов. С 1912 года — член научного Томского епархиального историко-археологического комитета и заведующий Археологическим музеем при Томском университете. Состоял членом Учёного Совета университета. В период 1914—1920 гг. — профессор кафедры Богословия и Истории Церкви Томского государственного университета — читал обязательный к изучению для студентов Юридического и Медицинского факультетов курс богословия. В 1914 году профессор И. Галахов выступил с предложением открыть при Томском университете первый в России теологический факультет. С 1913 года — преподаватель Богословия во вновь открывшимся томском вузе «Сибирские Высшие женские курсы». Одновременно с профессорской должностью, в 1918—1920 занимал должность приват-доцент Историко-филологического факультета ТГУ, в том числе находясь в сане протоиерея. В этот предреволюционный период много пишет, публикуется в журналах «Вера и Разум», «Церковный вестник», «Воскресная благодать», «Вера и жизнь», в газете «Епархиальные томские известия». В своих работах апологетического характера, в которых он критикует современные ему социальные и политические теории (как социалистические, так и либеральные), Галахов на понятных примерах доказывает, что религиозное мировоззрение не противоречит научному



и современные достижения науки подтверждают истинность христианства.

© БиоЗвёзд.Ру