Главная Войти О сайте

Юрий Павлов

Юрий Павлов

Российский режиссёр театра и кино.
Дата рождения: 05.10.1950
Гражданство: Россия

В 1976 г. закончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии. В 1981 г. закончил аспирантуру НИО ЛГИТМиК (сектор кино и телевидения). Автор свыше 100 статей по вопросам истории и теории кино, современного кинематографа и ТВ, актерского мастерства в различных кинематографических изданиях России и за рубежом. Кинообозреватель газеты «Смена» (1978 − 1983). Автор книги о литовском актёре Юозасе Будрайтисе (ЛО издательства «Искусство», 1988). В 1989 г. — главный редактор и составитель ленинградского выпуска журнала «Советский экран». Автор-составитель книги «Аранович» (СПб, 1999).

Лауреат премии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков СК России за книгу «Аранович».

Автор и ведущий телепередач Ленинградского ТВ «Кино и время», «Для тех, кто любит кино» (1977—1983 гг.).

С 1984 года работал на киностудии «Ленфильм» редактором. Редактор фильмов «Порох», режиссер Виктор Аристов); «Письма мёртвого человека» (1986, режиссер Константин Лопушанский); «Фонтан» (1988, режиссер Юрий Мамин).

В 1988 году создал вместе с режиссёром Алексеем Германом «Творческую мастерскую первого и экспериментального фильма» позднее переименованную в «Киностудию первого и экспериментального фильма» и с 1988 по 1991 год был главным редактором этой студии. За это время на киностудии состоялись дебюты режиссёров Андрея Черныха («Фа-минор»), Максима Пежемского («Переход товарища Чкалова через Северный полюс»), Розы Орынбасаровой («Штабс-капитан Рыбников»), Ирины Евтеевой («Лошадь, скрипка и немножко нервно…»), Лидии Бобровой («Ой, вы гуси»), Алексея Балабанова («Счастливые дни»), Олега Ковалова («Сады Скорпиона»), Евгения Юфита («Папа, умер Дед Мороз»), Сергея Попова («Улыбка») и других.

В 1992 г. дебютировал в кинорежиссуре полнометражным игровым фильмом «Сотворение Адама» (Премия «Ленфильм-93»; Приз зрительских симпатий на МКФ в Сан-Франциско, США (1994); фильм участвовал в международных кинофестивалях в Москве, Котбусе (Германия), Вероне (Италия), Сиднее (Австралия), Гонконге. Премьерные показы фильма также прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Лос-Анджелесе. С 1994 и по сей день фильм широко продаётся на видео и DVD в США, Германии, Италии, Австралии.

В 1999 г. поставил спекталь «Будьте здоровы!» по пьесе Пьера Шено на сцене СПб Театра Сатиры.

В 2001 г. снял фильм «Дикарка» по одноимённой пьесе А. Н. Островского (совм. пр-во «Слово» — «Ленфильм»).

Премия «Ника» 2002 (Исаак Шварц, лучшая музыка к фильму);

приз зрительских симпатий фестиваля «Литература и кино» (г. Гатчина);

Приз за лучшую женскую роль фестиваля «Литература и кино» (г. Гатчина) И. Розановой;

Приз за лучшую женскую роль кинофестиваля во Владикавказе Д. Мороз;

Приз за лучшую мужскую роль кинофестиваля «Любить по-русски» (г. Москва) С. Шакурову;

Приз за лучшую женскую роль кинофестиваля «Любить по-русски» (г. Москва) Д. Мороз.

Постылая жена решает удержать дома постоянно уезжающего ветреника-мужа, спровоцировав его роман с юной соседской барышней. Однако роман получился совсем не таким, каким представлялся поначалу. Любовь весьма зрелого мужчины и совсем юной взбалмошной девочки — сюжет довольно пикантный. Героиня вполне могла бы предпочесть кого-то, чей статус более соответствует общепринятой морали. Но не зря же Варю одни называют сумасшедшей дурочкой, другие -дикаркой… «В этой пьесе Островский сочинил свой „Вишневый сад“ — считает режиссёр. — Сюжет о меняющемся времени и не меняющихся людях. История, случившаяся в разгар лета в старинной русской усадьбе, представляется мне „Полетами во сне и наяву“ прошлого века. Здесь все те же взаимоотношения „старых“ и „новых“ людей, конфликты, которые вот уже 150 лет продолжают сталкивать людей между собой.»

В 2002 г. снял двухсерийный телефильм «Брак по расчёту» («Слово» по заказу Правительства Москвы).

Приз 4 Международного кинотелефорума «Вместе» в Ялте.

Героиня никогда не рвалась замуж и была уверена, что браки совершаются на небесах. Но когда на ней и ее отце повис огромный долг, она решила срочно найти богатого супруга, который уладил бы все ее материальные проблемы. После длительных безуспешных поисков она понимает, что рассчитывать может все-таки только на себя, и заказывает микроавтобус, чтобы заняться частным извозом. А в водители нанимает одноклассника, который давно и, кажется, безответно в нее влюблен…

В 2003 г. снял фильм «Куртуазные истории» (по мотивам новелл Мопассана), пр-во студия KLN.

Две маленькие дружеские компании: три женщины и трое мужчин собрались посплетничать. Мужчины, как водится, разговаривали о женщинах, женщины, само собой, о мужчинах. Тонкость состояла в том, что и дамы, и господа рассказывали друг другу одни и те же истории. «Персики» со своей точки зрения, а «перчики» — со своей. Безумные флирты, сложные интриги, любовные приключения, забавные и не очень, в мужском и дамском изложении выглядели совершенно по-разному. Кто охотник, а кто добыча? Кто инициатор любовных интриг, а кто жертва? Ответы на эти вопросы в каждом случае были диаметрально противоположными. Прелестные обольстительницы, и «милый друг», и граф, вальяжно рассуждают о высокой нравственности, о красоте, о природе, в то же время не забывают воплощать свои сиюминутные «фантазии»… И все они через переплетения судеб становятся яркими персонажами этого интригующего альманаха.

2003—2004 г. — многосерийный телефильм «Сыщики-3» (12 серий), пр-во кк «Dom Film».

Приз 5 Международного кинотелефорума в Ялте «За плодотворный творческий поиск в создании телесериалов обращенных к массовой аудитории».

2007 г. снял фильм «Платки» по сценарию Валерия Залотухи. Производство кинокомпания «Жанр» («Мосфильм»).

Приз «Бронзовый грифон» МКФ «Фестиваль Фестивалей» в Санкт-Петербурге.)

«Платки» — это так называемое «ближнее ретро». Конец 80-х, страна в разгаре гласности и перестройки. Сюжет картины переносит зрителя в недалекую русскую глубинку. Помимо социальных потрясений, подмосковный городок Павлово-Посад взволнован явлением самого настоящего американца, правда, русского происхождения, влюбленного в знаменитые павлово-посадские платки. На этом фоне и разворачивается история о любви, верности и долге, которую рассказывают авторы картины. Между «заморским принцем» и художницей Анной завязывается роман. Но она замужем за простым русским парнем — как это бывает часто в России — потомственным алкоголиком. История могла бы стать очередной из серии о любовном треугольнике, о выборе, но замысел сценариста и режиссера более глобален. «Через эту историю мы стараемся понять — кто мы, какие мы, каковы наши ценности, — говорит режиссер. — А павловопосадские платки — это Родины кусочек. Когда мы из дня сегодняшнего оглядываемся на сравнительно недавние времена — мы можем обнаружить, как много с нами произошло за это время, и как важно помнить, что Россия началась не сегодня, не завтра и закончится».

© БиоЗвёзд.Ру