Главная Войти О сайте

Юрий Осипов

Юрий Осипов

Председатель жилищного комитета Санкт-Петербурга
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Юрий Львович, не страшно было пересаживаться из удобного кресла руководителя района в кресло председателя одного из самых сложных комитетов администрации Петербурга?
  2. И на что в первую очередь намерен обратить свой взор новый руководитель комитета?
  3. И как вы собираетесь бороться с человеческим фактором?
  4. Юрий Львович, можете ли вы сравнить петербургский жилищный фонд с московским или европейским? Насколько мы сегодня соответствуем мировым стандартам?
  5. А что будет с городски жилищными программами в условиях кризиса? От них не планируете отказаться?

Юрий Львович, не страшно было пересаживаться из удобного кресла руководителя района в кресло председателя одного из самых сложных комитетов администрации Петербурга?



– Жилищный комитет для меня – как подарок в трудное время. Я отношусь к тому типу людей, которым скучно руководить структурой, когда механизм уже настроен, когда все идет по накатанной стезе. А здесь самое время внедрять новые формы работы, новый подход в отношениях власти и горожан. Я считаю, что это один из самых лучших комитетов, он объединил в себе и технические, и социальные возможности. В последнее время комитет выполнил фантастическую работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Конечно, реформа еще не закончена, но многое уже сделано. И хотя мы сегодня не можем сказать: все, реформа завершена, и у нас все в ажуре – шик, блеск, красота, тем не менее, по реформированию ЖКХ мы – первые в России. Занимаясь реформой, в последние годы комитет меньше уделял внимания социальной функции.

И на что в первую очередь намерен обратить свой взор новый руководитель комитета?



– Почему я говорю, что жилищный комитет – социальный комитет? Потому что квартирный вопрос исторически – самый болезненный в России. На мой взгляд, мы должны управлять не квадратными метрами, не квартирами, а решать проблемы людей. Это основной принцип. Мы хотим попытаться повернуть жилищный комитет лицом к людям. Я не говорю, что он раньше был повернут другим местом. Просто у каждого времени свои задачи. И сейчас для нас важно услышать людей. К жилищникам люди должны приходить выговориться. Мы усилили пресс-службу, чтобы информировать петербуржцев о каждом нашем шаге, ввели контрольные функции по жалобам. Мы хотим решать проблемы так, как мы их видим. Еженедельно я буду посещать те районы, по которым поступает много жалоб либо они долго не решаются, то есть проблема «с бородой». Вот на прошлой неделе я впервые совершил такую поездку, был в Кировском районе. Там бабушка с августа не могла поменять батарею на 9 этаже. В результате был отключен весь стояк. И все 9 этажей жилого дома сидели без отопления не только в одной комнате, не было тепла на кухне и в ванной. После «разбора полетов» через полтора часа батарею заменили. Разве сложно было это сделать раньше? Конечно, председатель комитета не может сам заниматься каждой батареей. Задача организовать дело так, чтобы эти вопросы решались на местах вовремя, чтобы подход к людям был социальный, чтобы каждый сантехник, электрик, дворник не просто выполняли свою работу, а делали ее с душой и вниманием к людским проблемам.

И как вы собираетесь бороться с человеческим фактором?



– Как и во всем мире: поощрять и наказывать. Другого пока не придумали. Я ведь почему ввожу практику выезда в район? Чтобы не только разбираться с острыми жалобами, но и посмотреть, как работают службы: заместитель главы, отвечающий за ЖКХ, начальник ГУЖА, диспетчер, который может послать жителя к губернатору для решения проблемы. И буду ездить до тех пор, пока в районах не изменится отношение к человеку и его проблемам. С отрицательными традициями, равнодушием пора заканчивать.

Кроме того, в ближайшее время информация о стоимости всех услуг, которые должны оказывать жилищные службы, и нормативных сроках их исполнения, в том числе и тех, которые должны выполняться безвозмездно, будет висеть в каждом ЖЭКе. Например, замена износившейся батареи или трубы должна производиться в течение суток бесплатно. Надеюсь, что петербуржцы должны почувствовать эти изменения.

Юрий Львович, можете ли вы сравнить петербургский жилищный фонд с московским или европейским? Насколько мы сегодня соответствуем мировым стандартам?



– Пока не соответствуем. Но к этому стремимся. Что касается Петербурга и Москвы, конечно, они отличаются. У нас реформа идет лучше, чем в Москве, мы более продвинуты. Но в связи с тем, что в Москве на ЖКХ еще с советских времен денег выделялось в разы больше, то у них нет тех проблем, что есть в Петербурге. Например, затопленных подвалов или огромного количества устаревших лифтов в центральных районах. Мы хотим в каждом районе найти «пожарные» вопросы и решать в первую очередь их. Потому что денег на все не хватит. Например, в Петроградском районе – это затопленные подвалы. Конечно, они есть и в других районах, но в Петроградском – просто катастрофа. Это же остров, и дома, построенные 150–200 лет назад, с тех пор не ремонтировались. Есть и конструктивные особенности в этом районе. Например, выгребные ямы, это же позапрошлый век! На прошлой неделе мы выезжали туда и приняли решение о создании отдельной программы по подвалам, может не на 1–2 года, а на 5 лет, потому что на нее нужно 8 миллиардов рублей. но проблему нужно решать безотлагательно.

Учитывая, что живем в кризисное время, средств немного, решили определить самые кричащие проблемы в каждом из 18 районов и на них акцентировать внимание. Чтобы люди увидели, что что-то меняется. Мне кажется, это правильно.

А что будет с городски жилищными программами в условиях кризиса? От них не планируете отказаться?



– Нет, конечно, на 5 городских жилищных программ в бюджете 2010 года выделено, как и в этом году, 5 миллиардов рублей. Более того, поставлена задача до конца 2011 года сократить городскую очередь на 50 %. В следующее году мы дадим квартиры всем участникам войны, стоящим на очереди, а не только тем, кто встал на нее до 1 марта 2005 года, как это положено по Указу Президента РФ. За счет средств города квартиры получат еще порядка 400 человек.

И еще открою вам секрет. На Бронницкой улице нам выделено здание, которое мы отремонтируем и переведем туда все службы, которые работают по решению квартирного вопроса горожан: горжилобмен, юридическую консультацию, всех, кто задействован в реализации городских жилищных программ. Там будет создана единая база, которая поможет любому петербуржцу, не только очереднику, улучшить свои жилищные условия. Специалисты будут подбирать разные варианты и подсказывать наиболее оптимальный всем нуждающимся. Такое своеобразное «единое окно» в решении квартирного вопроса.

© БиоЗвёзд.Ру