Главная Войти О сайте

Жозеф Надж

Жозеф Надж

режиссер

- Идея «Последнего пейзажа» возникла из воспоминаний о ландшафте родных мест?

- Да, на сей раз я вспоминал о Воеводине. Это пустынные места, меняющиеся в зависимости от времени года. Я возвращался туда в последние годы и летом, и зимой, и весной. Мне хотелось передать не только свои впечатления, но вещество самого этого пейзажа. Я делал фотографии, рисунки, но самое главное трудно ощутимо, как удар крыльев бабочки. Я старался передать состояние, в котором я позволил себе быть захваченным, поглощенным пейзажем моего детства. Возвращение к истокам, к этой континентальной земле. Как среди сухой равнины бьет родник, так и в однообразной жизни есть источники многочисленных легенд и ассоциаций. Мне всегда хочется найти чистые жесты, которые вызывают волнение памяти.

- Вы ходите и на другие спектакли фестиваля. Вы смотрите их в силу личного любопытства или уже прикидываете, как будете строить программу следующего года?

- Нет, я смотрю не систематически, просто стараюсь увидеть то, чего не знаю. Вот, например, работу Кристиана Риззо. А что касается следующего года… Я стараюсь об этом не думать и в то же время, конечно, думаю только об этом. Это еще далеко, но это как надвигающийся Судный день. (Улыбается.)

- Многие составляющие этого Суда уже известны. Чем вас заинтересовал Анатолий Васильев, спектакли которого объявлены в программе Авиньона-60?

- Тем, как он строит эмоциональное пространство через работу с актером.

- А вы уже работаете над новой постановкой для следующего фестиваля?

- Вообще, хотя заранее можно подготовить все до мельчайших деталей, главное – сиюминутный контакт, который возникает между артистом и публикой во время спектакля. И сейчас я еще не готов сказать, как и из чего он возникнет на следующем фестивале. Но мы с моим другом, каталонским ху дожником Мигелем Барсело, договорились сделать что-то новое. Пока эта работа находится в состоянии глины, которую мы разминаем, чтобы что-то из нее вылепить. Нужно сосредоточиться, чтобы все детали вызывали точные ассоциации. Точность требует концентрации. Я надеюсь, что эта картина будет живой, и я как исполнитель смогу внести в нее драматический элемент.

Наследник Марсо

Жозеф Надж (Йозеф Надь) родился в области Воеводина бывшей Югославии, в местечке Каньяж. Учился изобразительному искусству в Будапеште. Прибыл во Францию в 1980 году, где учился пантомиме у Марселя Марсо. В 1986-м создал свою собственную танцевальную компанию. В Авиньоне дебютировал в 1992 году спектаклем «Орфей», затем произвел большое впечатление постановкой «Крик хамелеона» под шатром шапито. С тех пор его спектакли регулярно включаются в авиньонские фестивальные программы. С 1995 года Надж возглавляет хореографический центр Орлеана.

© БиоЗвёзд.Ру