Жюль Бастьен-Лепаж

Жюль Бастьен-Лепаж

Французский живописец
Страна: Франция

Содержание:
  1. Жюль Бастьен-Лепаж: живописец с неестественной сентиментальностью
  2. Биография Жюля Бастьен-Лепажа

Жюль Бастьен-Лепаж: живописец с неестественной сентиментальностью

Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884) был французским живописцем, чьи картины вызывали спорные оценки со стороны критиков и коллег. И. Н. Крамской описывал его как "невозможного ломаку" и "незавидного живописца", отмечая неестественную благостность и сентиментальность его работ. Игорь Грабарь также отмечал, что в работах художников круга Бастьен-Лепажа было все, кроме художественного впечатления.

Биография Жюля Бастьен-Лепажа

Жюль Бастьен-Лепаж родился в 1848 году во Франции. Он вышел из семьи крестьян и в юности имел немногочисленные и непостоянные заработки. Однако, несмотря на сложности, связанные с финансами, Бастьен-Лепаж смог развиваться как художник.

Он начал свою художественную карьеру под влиянием Милле и Курбе, известных французских художников середины века. Бастьен-Лепаж усвоил и развил некоторые идеи своих предшественников, но оказался менее самоотверженным и героическим в своем искусстве. Он много путешествовал и работал в различных европейских странах, но наиболее продуктивными оказались его работы в родной деревне Данвиллер во Франции.

Девизом Бастьена стало "в точности передать природу". Он стремился запечатлеть мелодию крестьянского быта, передать цветовые оттенки природы и создать умиротворенную поэзию в своих работах. Картины Бастьена, такие как "Сенокос", "Женщина, собирающая картофель", "Деревенская любовь" и другие, внесли свежий воздух в парижский Салон.

Однако, несмотря на яркую славу, его искусство не смогло значительно изменить художественную сцену во времена Третьей республики, где преобладал академизм. Бастьен-Лепаж сохранил традицию монументализма в своих работах, объединив пейзаж и портрет и создав созерцательный образ.

Влияние Бастьена оказалось обширным и распространилось на русских, шведских, финских, венгерских и итальянских художников. Однако, для Валентина Серова и Михаила Нестерова, его влияние было временным и малозначимым эпизодом в их творчестве.

Жюль Бастьен-Лепаж скончался в 1884 году от чахотки. Его последние два года жизни были отмечены дружбой с Марией Башкирцевой, молодой художницей, также страдавшей от чахотки. Искусство Бастьена вдохновило Башкирцеву, но она быстро осознала ограниченность его концепции.

В итоге, хотя Бастьен-Лепаж не достиг таких высот, как Серов и Нестеров, его искусство имело значительное влияние на развитие французской и русской живописи XIX века.

© BIOGRAPHS