Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной жизни. Большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски.
В картине «Сбор собирательниц колосьев» (Салон 1859 года) Бретон еще до импрессионистов уходит от линейно-перспективного восприятия пространства, погружая происходящее в сумерки, то есть переключает зрителя на восприятие по принципу акустического пространства, где центр везде. Для усиления этого восприятия он использует также растущий серп луны (а он обычно наблюдается вечером) и находящегося под ним, криком созывающего собирательниц колосьев человека и задает персонажам кругообразные движения, под влиянием которых в кругообразное движение приходит воспринимаемое пространство в целом.