Главная Войти О сайте

Александр Фридман

Александр Фридман

Консультант и бизнес–тренер
Гражданство: Россия
Александр Фридман родился в 1959 году в Риге. Образование Фридман получал в Рижском политехническом институте, специализируясь в автоматике и вычислиельной технике. Так, получив профессию инженера-наладчика, Александр принялся работать, а с 1988-го он попал в так называемое кооперативное движение, основав собственную фирму.

Позднее в одном из своих интервью Фридман рассказал, что специально консалтингом он никогда не интересовался, однако когда в компании, где он работал, возникали трудности, он почти всегда находил правильное решение. Позднее Александр начал помогать своим друзьям и знакомым, и вскоре он был почти уверен, что изобрел новый вид деятельности. Удивлению Фридмана не было предела, когда он выяснил, что сфера эта – а это был консалтинг – была открыта еще в 19 веке. Так, легко отказавшись от первенства открытия нового бизнеса, Фридман все же решил изучать новую науку. Очень скоро он определился и с наиболее близким ему направлением – им оказалось антикризисное консультирование. Примечательно, что даже от своей основной профессии Фридман далеко не отошел – являясь наладчиком, он продолжал эту же по сути деятельность, 'налаживая' теперь несколько другие объекты. Собственно консалтингом он начал заниматься с 1993 года.

Вообще, Фридман последовательно прошел несколько курсов повышения квалификации, в том числе учился и в Германии (Germany), Франции (France) и Польше (Poland). Впоследствии его основным направлением в консалтинге стало Управление комплексным развитием организации (Organizational Development).

К настоящему моменту Александр Фридман организовал уже более 100 собственных проектов; работает он в таких сегментах бизнеса, как Производство, Банки и финансы, Сетевая розница и розничная торговля, Страхование и в нескольких прочих направлениях.

Среди клиентов Фридмана - 'Норильский Никель', 'РОСНО', 'Салым Петролеум', ОАО 'Группа Илим', 'Лукойл Оверсиз Сервис', 'SAVAGE', 'МИР КНИГИ', 'АБАМЕТ', 'UPS - Россия', 'AСКOН', 'ACCORD POST', 'Корпорация ЮГРАНЕФТЬ', 'АВТОВАЗ', 'Аэронавигация Севера Сибири', 'Южно-Уральские Технические Системы Управления', 'Кофе Хаус', 'МУЗТОРГ' 'ЭКСТРОБАНК', 'МДМ – Банк', 'DIATEK', 'CD COM' и многие другие.

Фридман – постоянный автор публикаций в бизнес-изданиях, кроме того он написал книгу 'Вы или Вас? Профессиональная эксплуатация подчиненных', вышедшую в 2009 году в издательстве 'Добрая книга'.

'Я не претендую на новаторство, а также не отвергаю все прочие системы, концепции и труды. Благо, в менеджменте до сих пор нет единой азбуки, трёх законов Ньютона или, скажем, таблицы Менделеева, - говорит Александр. - По мере консультирования и проведения семинаров, тренингов и коучинга я развивал свою систему. Опорными точками служила как прямая реакция учеников, так и внедрение проектов по оптимизации систем корпоративного управления. Мне всегда было интересно – да простят меня мои клиенты - практическое применение сформулированных мною принципов'.

© БиоЗвёзд.Ру