Главная Войти О сайте

Андреа Бонайути

Андреа Бонайути

Итальянский художник.
Гражданство: Италия

Андреа Бонайути принадлежит к крупным итальянским художникам середины XIV века, однако его имя на несколько столетий было предано забвению, и возвращено из небытия лишь благодаря исследователям XIX века.Точных документов о датах его рождении и смерти не сохранилось. Вероятно, Андреа родился и вырос во Флоренции, о чём свидетельствует его прозвище «да Фиренце» (то есть флорентиец), которое иногда фигурирует в сохранившихся архивных записях. Ранний период его творческого развития не имеет документального освещения, исследователи считают, что художник формировался в кругу последователей Джотто — Мазо ди Банко и братьев ди Чоне (возможно он работал в мастерской Нардо ди Чоне). Во всяком случае, в самых ранних из приписываемых художнику работ — «Св. Пётр-мученик» (Музей Бигалло, Флоренция), триптих «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (центральная панель в Государственно музее искусств, Копенгаген, боковые створки в Музее изящных искусств, Хьюстон), «Распятие» (ранее — в Галерее Маттизен, Лондон) видно влияние этих художников.Галиле Первый документ с именем Андреа датирован январём 1346 — список цеха флорентийских врачей и аптекарей Арте деи Медичи э дельи Специали, куда входили и художники. Благодаря этой записи учёные смогли вычислить приблизительную дату рождения мастера — ок. 1325 г. Известно также, что с 1351 по 1376 год он жил во Флоренции в районе, относящемся к приходу церкви Санта Мария Новелла. В 1355 году художник покинул Флоренцию и около десяти лет жил и работал в Пизе. К 1360-ым годам Андреа, вероятно, уже имел репутацию известного мастера, поскольку документы этих лет свидетельствуют о крупных проектах, в которых ему было доверено участие: роспись зала капитула церкви Санта Мария Новелла, заказанная ему доминиканцами в 1365 году, и, вероятно как следствие этих работ, участие в составе комиссии по строительству Флорентийского собора (с 13 июля 1366 по 31 мая 1367 гг).1360-ые годы были для художника пиком его карьеры, поскольку именно в этот период он создал своё самое прославленное произведение — фрески в церкви Санта Мария Новелла.Это самое крупное и самое выдающееся произведение Андреа Бонайути. Вазари в 1568 году приписывал создание этих фресок Таддео Гадди и Симоне Мартини. В дальнейшем учёные считали, что их автором был Андреа Орканья, пока в 1916 году итальянский исследователь Инноченцо Тауризано не опубликовал текст договора, обнаруженный в архиве.Испанская капелла была построена в 1350 году при главной доминиканской святыне – церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, и изначально задумывалась как зал капитула. Автором проекта считается Фра Джакопо Таленти, а покровительствовал строительству флорентийский купец Мико (Буонамико) де Гвидалотти, который с 1346 года приобрел известность после ряда пожертвований в пользу доминиканского монастыря. Из записей Фра Цзаноби де Гуаскони, настоятеля монастыря с 1362 по 1365 год, известно, что на постройку зала капитула и всей капеллы потребовалось 700 флоринов. Из этой суммы 500 заплатил Мико, а ещё 200 его брат Бранка (ум.1341). Мико скончался 4 сентября 1355 года и был похоронен доминиканцами перед алтарём в зале капитула. Незадолго до этого, 9 августа 1355 года он составил завещание, согласно которому этот почтенный гражданин Флоренции выделял на роспись капеллы 325 флоринов. Исполнителями своей воли он назначил Фра Джакопо Пассаванти, известного учёного-теолога, публициста и проповедника, который продумал живописную программу росписей, а также своего брата Доменико, жену Фьондину и некоего Наддо ди Андреа ди Гинацци. «Испанской капеллой» зал доминиканского капитула стал называться только в 1566 году, после того, как герцог Козимо I женился на испанке Элеоноре Толедской, и доминиканцы выделили это помещение для совершения богослужений испанской общине. Реставрационные работы проводились в капелле в XVIII веке, а также с 1960 по 1966 год и с 1994 по 1995 год. Однако в новом тысячелетии, в 2000-2001 годах там вновь работали реставраторы.

© БиоЗвёзд.Ру