Главная Войти О сайте

Борис Асафьев

Борис Асафьев

Композитор
Дата рождения: 17.07.1884
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Жизнь и карьера композитора и музыковеда
  2. Периодическая печать и преподавание
  3. Исследования русской музыки
  4. Блокада Ленинграда и исследования по музыке
  5. Пропаганда творчества Прокофьева и Стравинского
  6. Теория музыки и наследие
  7. Кончина

Жизнь и карьера композитора и музыковеда

Рождение и образование

Борис Владимирович Асафьев родился 17 июля 1884 года в Санкт-Петербурге. Он получил образование в историко-филологическом факультете Петербургского университета (1908) и консерватории (1910), где обучался композиции у Александра Лядова вместе со своими будущими коллегами Сергеем Прокофьевым и Николаем Мясковским.

Периодическая печать и преподавание

С 1914 года Асафьев активно публиковался в журналах и газетах. В 1919-1930 годах он работал в Ленинградском институте истории искусств. С 1925 года он был профессором Ленинградской консерватории.

Исследования русской музыки

1920-1930-е годы стали периодом творческого расцвета Асафьева в области исследований русской музыки. Он написал такие крупные работы, как "Симфонические этюды" (1922), "Письма о русской опере и балете" (1922) и "Русская музыка от начала XIX столетия" (1930). Он также посвятил монографии и статьи многим выдающимся русским композиторам, включая Глинку, Мусоргского, Чайковского и Глазунова.

Блокада Ленинграда и исследования по музыке

Во время блокады Ленинграда Асафьев написал обширный цикл работ под названием "Мысли и думы", в котором рассматривал русскую музыку в контексте отечественной культуры и истории. Он также создал цикл очерков о русской живописи, опубликованный в 1966 году.

Пропаганда творчества Прокофьева и Стравинского

Как близкий друг Прокофьева, Асафьев стал одним из первых пропагандистов его творчества еще в дореволюционный период. Он написал первую работу о Игоре Стравинском в конце 1920-х годов.

Теория музыки и наследие

Исследование Асафьева "Музыкальная форма как процесс" (1930 и 1947) стало важным вкладом в теорию музыки. Он изложил теорию интонации и определил музыку как "искусство интонируемого смысла". Композиторское наследие Асафьева включает 28 балетов, 11 опер, 4 симфонии и множество других сочинений.

Кончина

Борис Асафьев умер в Москве 27 января 1949 года. Его музыковедческие труды изданы в пятитомнике "Избранные труды", но часть его наследия еще не опубликована.

© БиоЗвёзд.Ру