![]() |
Ефим ЧерепановРусский изобретатель и промышленный инженер.
Гражданство: Россия
|
- Ефим Алексеевич Черепанов (1774-1842)
- Мирон Ефимович Черепанов (1803-1849)
- Паровые машины Черепановых
- Первый российский паровоз
- Экологические ограничения
Ефим Алексеевич Черепанов (1774-1842)
Ефим Алексеевич Черепанов, русский изобретатель и промышленный инженер, был родом из крепостных семьи, принадлежавшей знаменитому роду Демидовых, владельцев заводов. С 1822 года он стал главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле, где проработал до конца жизни.
Мирон Ефимович Черепанов (1803-1849)
Мирон Ефимович Черепанов, сын Ефима, был его учеником и в 1819 году был назначен его заместителем. После смерти отца он занял его место. Черепановы внесли значительный вклад в совершенствование механизмов, используемых в металлургии, добыче золота, железа и меди, а также в лесопильной и мукомольной промышленности.
Паровые машины Черепановых
Наиболее выдающимся аспектом работы Черепановых были паровые машины, которые они стремились внедрить в промышленное производство. Начиная с 1820 года, они построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1833 году Мирон Черепанов был отправлен в Англию для изучения устройства железных дорог.
Первый российский паровоз
По возвращении в 1833-1834 годах Черепановы создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году - второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги, соединявшие их фабрики с медным рудником. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную.
Экологические ограничения
Несмотря на успех проекта, изобретение Черепановых не нашло поддержки за пределами завода. В то время единственным источником энергии в этом районе была древесина. Вырубка лесов достигла таких масштабов, что использование паровых машин в таких условиях было нецелесообразно. Требовалось время, чтобы создать всю необходимую инфраструктуру, включая угольные карьеры, железные дороги и угольные паровые машины.