Главная Войти О сайте

Кормон, Эжен Кормон

Кормон, Эжен Кормон

Французский драматург
Дата рождения: 05.05.1811
Гражданство: Франция

С самого начала своей творческой деятельности и до конца друматург использовал псевдоним Кормон – такую фамилию имела его мать до вступления в брак.

Перу Э.Кормона принадлежат приблизительно две сотни драматических произведений, большую часть из которых он написал в соавторстве. С 1859 по 1871 гг. он занимал должность директора в Опера де Пари, и для его сцены сочинил множество разных либретто для опер и музыкальных водевилей. К его либретто писали музыку выдающие композиторы: Д.Верди, Ж.Бизе и другие. C 1874 года занимал должность администратора парижского Театра водевилей (Gaumont Opéra).

За свою деятельность 15 августа 1860 года он получил Орден Почётного легиона.

В 1867 году драма Кормона «Филипп Второй, король Испании» (Philippe II, Roi d’Espagne) (написанная им в 1846 году) послужила основой для одного из акта - сцены в Фонтебло - в опере «Дон Карлос».

Эжен Кормон является автором совместно с Мишелем Карре либретто оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга» (1863 г.), причем либретто было написано быстро и не слишком тщательно: в Париже уже было объявлено о премьере, а оба автора все еще не знали, чем закончить сюжет[3]. Позже они признавались, что не слишком серьезно отнеслись к этой работе, о чем очень сожалели: когда оба либретиста приступали к работе, они еще не знали произведений талантливого композитора и посчитали Жоржа Бизе одним из обычных деятелей на данном поприще, не более того, а потому не слишком старались в сочинении сюжета и «сварганили» его по-быстрому, используя лишь собственные наработаннаые профессиональные навыки.

Одно из самых значительных произведениий Э.Кормона – пятиактная драма «Две сироты» (фр.: Les Deux Orphelines), созданная совместно с другим французским драматургом А.-Ф. Деннери (фр. Adolphe d'Ennery), поставленная в 1874 году в Théâtre de la Porte Saint-Martin и вошедшая в классику французской литературы. В 1927 году спектакль по этой пьесе был поставлен в Москве: постановка называлась «Сёст ры Жерар», новую редакцию по пьесе создал В.З.Масс, реж.Н.М. Горчаков и Е.С.Телешева, руководитель постановки Станиславский; одну из главных ролей Генриетты исполняла молодая актриса Ангелина Степанова[6]. Пьеса несколько раз экранизировалась: в 1921 (режиссер Гриффит), 1933 (режиссер фр. Maurice Tourneur), 1942 (режиссер Carmine Gallone), 1965 (режиссер Р. Фреда).

Однако общее творчество Эжена Кормона не было столь выдающимся, чтобы стать классическим. Тем не менее его произведения занимали большое место в театральной культуре Франции и до сих пор интересны тем, что представляют собой вкусы и требования зрителей его времени. А какие-то из опер по его либретто навсегда вошли в выдающиеся мировые шедевры. Многие из его легких, хотя и не всегда высокого уровня водевилей были переведены на русский язык и ставились на сценах Петербургской и Московской трупп императорских театров России, в них блистали выдающиеся русские артисты.

© БиоЗвёзд.Ру