![]() |
Любовь АксельродРусский философ и литературовед
Гражданство: Россия
|
- Любовь Исааковна Аксельрод: Русский философ и литературовед
- Встреча с марксизмом
- Материалистический и антиидеалистический подход
- Политическая деятельность
- Научная работа
Любовь Исааковна Аксельрод: Русский философ и литературовед
На заре путиЛюбовь Исааковна Аксельрод (псевдоним Ортодокс) родилась в 1868 году. Уже в 1884 году она окунулась в революционное движение, которое сыграло значительную роль в ее жизни. В 1887 году вынужденно покинула Россию, отправившись в эмиграцию, где прожила до 1906 года.
Встреча с марксизмом
Находясь за границей, в 1892 году Аксельрод присоединилась к марксистской группе "Освобождение труда", которую возглавлял Георгий Плеханов. В 1900 году она успешно окончила Бернский университет, получив качественное образование.
Материалистический и антиидеалистический подход
Следуя по стопам Плеханова, Аксельрод яростно отстаивала материалистическое понимание истории. Она активно выступала против "экономизма" и подвергала критике неокантианство и эмпириокритицизм в своих трудах. В своих работах, таких как "Философские очерки. Ответ философским критикам исторического материализма" (1906) и "Против идеализма. Критика некоторых идеалистических течений философской мысли" (1922), она разоблачала ошибочность этих идеалистических подходов.
Политическая деятельность
В 1903 году Аксельрод примкнула к меньшевикам. После Октябрьской революции 1917 года она стала членом меньшевистского ЦК и плехановской группы "Единство". Ее политическая позиция отличалась умеренностью и критическим отношением к советской власти.
Научная работа
В 1920-х годах Аксельрод преподавала в Институте красной профессуры, а затем в Институте научной философии. Она также была активным членом Государственной академии художественных наук. В последние годы своей жизни она сосредоточилась на социологических проблемах искусства.
Любовь Исааковна Аксельрод умерла 5 февраля 1946 года, оставив после себя наследие как видного русского философа и литературоведа. Ее работы продолжают изучаться и сегодня, служа ценным вкладом в понимание марксистской философии и критики идеализма.