Главная Войти О сайте

Михаил Христосенко

Михаил Христосенко

Интернет-предприниматель
Гражданство: Россия

Компания Михаила Христосенко является на первый взгляд довольно типичной веб-студией; занимается она разработкой и продвижением сайтов и многочисленными связанными с этим дополнительными задачами. В общей сложности компания Христосенко выполнила уже больше 200 разного уровня проектов; клиентура веб-студии расположена в 11 городах России. В чем же отличие 'Студии Михаила Христосенко' от множества других аналогичных фирм? Об этом лучше всего расскажет сам Христосенко.

Собственную компанию Михаил задумал создать почти сразу после окончания института – так уж сложилось, что деньги откуда-то брать надо было, а работать на кого-то не хотелось совершенно. В институте Христосенко уже занимался веб-дизайном; впрочем, дело не зашло дальше создания двух несложных сайтов.

С самого начала компания Христосенко занималась обычной разработкой сайтов; уже позже в работе компании появились свои особенности – Михаил и его подопечные начали рассматривать сайты не как самостоятельные проекты, но как средство для решения определенных бизнес-задач. Христосенко сумел максимально упростить использующиеся в общении с клиентами формулы и термины и – что куда важнее – представить вниманию покупателей действительно эксклюзивный и довольно хорошо продающийся дизайн. Разумеется, нельзя сказать, что это сделало студию Христосенко совсем уж уникальной – однако выделиться на фоне коллег Михаил все же сумел.

Проект Христосенко создавал буквально с нуля, и, что довольно интересно, не вложив в него ни копейки стартовых средств. Энтузиазм с лихвой заменил Михаилу опыт; первое время он просто-напросто лично звонил в случайные фирмы и предлагал свои услуги. В первый же день Христосенко удалось заинтересовать первого клиента. 'Дебютный' сайт Михаил делал исключительно своими силами; впрочем, в дальнейшем Христосенко нанял программиста – практика показала, что одновременно заниматься всеми проблемами сразу он просто не в состоянии. Сбросив на программиста технические задачи, Христосенко полностью сконцентрировался на продажах. Своего офиса на тот момент у студии не было; переговоры по большей части проходили на территории клиента. В тех случаях, когда клиент все же жаждал посетить офис компании, Михаил приглашал его в некое рекламное агентство. Агентство это не только предоставляло Христосенко рабочие площади – Михаил некоторое время пользовался бухгалтерий и юридическими параметрами компании.

Набравшись опыта, Христосенко сумел существенно увеличить свою производительность; впрочем, с определенного момента и практически удвоившееся количество продаж перестало его удовлетворять – и тогда Михаил нанял менеджера по продажам. Штат постепенно разрастал ся; Христосенко в конечном итоге все же обзавелся собственным офисом. Несколько менеджеров по продажам, несколько программистов, несколько дизайнеров – количество работавших на Христосенко росло все более и более активно.

Свои услуги Михаил рекламирует преимущественно тремя способами – с помощью городского бизнес-справочника, через веб-сайт и силами менеджеров по активным продажам. Практика показала, что пользы все три способа приносят примерно одинаковое количество. Следует отметить, что прямые продажи – непосредственное предложение услуг потенциально нуждающимся компаниям – эффективность свою постепенно теряет; впрочем, пока что нельзя пренебрегать и ими.

В общем и целом рентабельность студии Михаила составляет порядка 40-50%; следует, впрочем, понимать, что студия Христосенко занимается преимущественно проектами эксклюзивного толка – производителям массовых, 'шаблонных' сайтов придется строить работу немного иначе.

© БиоЗвёзд.Ру