Главная Статьи Войти О сайте

Ниссан

Ниссан

японский производитель автомобилей

Имя: Ниссан
Фамилия:
Гражданство: Россия

Компания Ниссан появилась как результат объединения нескольких производителей автомобилей. Всё началось в 1914 году, когда работники компании 'Kwaishinsha Со.' Кенжиро Ден, Рокуро Аома и Меитаро Такеучи сконструировали автомобиль, оборудованный двухцилиндровым двигателем в 10л.с. и назвали машину 'DAT' – первые буквы их фамилий. При этом 'dat' в переводе с японского обозначает 'живой'. В 1915 г. вышла модель 'ДАТ 31', а в 1916 г. – 'DAT 41'.

После объединения с компанией 'Lila' в том же году производство переместилось из Токио в Осаку. В эти годы компания занималась преимущественно производством грузовых автомобилей.

Еще одним предприятием, которое вошло в число 'родителей' Ниссан, была 'Jitsuyo Jidosha', образованная в 1919 г. Она выпускала трехколесные автомобили, импортировала из Америки инструменты, запчасти, материалы для изготовления автомобилей и была в то время одной из передовых в производстве автомобилей. В 1926 г. она слилась с 'Kwaishinsha Co'. Появилась компания 'Dat JidoshaSeizo', в 1931 г. соединившись с компанией 'TobataCasting', созданной Йошусуке Айкава и известной как 'Tobata/Imono'. Решили заново приступить к производству легковых автомобилей; появился автомобиль 'Datson', а затем 'Datsun'.

В 1933 г. 'Tobata/Imono' слилась с еще одним автопроизводителем – 'NihonSanyo', и образовалась компания 'JidoshaSeizo'. Айкава был во главе ее. Тогда он мечтал о том, что они будут производить по 10-15 тысяч машин в год, и пытался реализовать эту мечту. В 1934г. 'Jidosha Seizo' взяли название 'Nissan Motor Ltd'.

Закончилось в Йокогаме строительство завода, первые модели 'Datsun' экспортируют в Америку и Азию партиями до 44 штук. А в 1935 г. с конвейера выходит первый автомобиль 'Datsun14 Sedan'. Его капот украшает фигурка прыгающего кролика – это по тем временам являлось символом в автомобилестроении скоростных и высоких характеристик.

Но пришла Вторая мировая война; постепенно начиналось производство армейских грузовиков, также во время войны 'Ниссан' делал еще и двигатели для мотолодок и самолетов. В 1943 г. достраивают завод Йошивара, и в очередной раз меняется название – 'Nissan HeavyIndustries'.

В 1945 г. компания опять начинает изготовление грузовиков, но, хоть завод Йоккогама избежал разрушений во время войны, основная часть производственного оборудования реквизирована оккупантами. Такое положение проходило еще 10 лет после завершения войны. В это тяжелое время большинство агентств по продаже машин, работавших с 'Ниссаном', уходят к 'Тойоте'.

В 1950 г. 'Ниссан' покупает часть акций 'Minsei Diesel Motor' и начинает изготавливать машины на зарубежный рынок.

1951 г. ознаменовался разработкой 'Patrol' - полноприводного внедорожника, его история продолжается и сегодня.

В 1952 г., чтобы восполнить вакуум военных лет, 'Ниссан' подписывает соглашение с британской компанией 'Austin Motor Co.', и в 1953 г. выходит первый автомобиль 'Austin'.

В 1955 г. начинают серийное изготовление 'Datsun' 110, 120, а в 1958 г. начинают экспорт в США. Годом позже начинается изготовление за границей, на первом сборочном заводе в Тайване модели 'Bluebird'.

В 1960 г., выходит модель 'Cedric'. Вместе с 'Bluebird' она имеет большую популярность у японских покупателей. В это же время создают в Америке 'Nissan Motor Corporation', 'Ниссан' выигрывает приз Deming, который присуждается за мастерство в организации автопроизводства, а под маркой 'Datsun' выпускаются только пикапы.

В 1962 г. завершают постройку завода Оппама, а в 1965 г. – автозавода Зама. Спустя год Ниссан объединяется с 'Prince Motors' и покупает завод Мураяма, создаёт в Австралии фирму 'Nissan Motor Со'; в это же время презентуется модель 'Sunny', она является символом наступления периода активного роста изготовления небольших автомобилей, а в модельный ряд 'Prince' приходят модели 'Gloria' и 'Skyline'.

В 1968 г. подписывается договор о сотрудничестве с 'Fuji Heavy Industries', в 1969 г. выходит спортивная модель 'Nissan Datsun 240 Z'. Эта модель стала лидером продаж и положила во всем мире начало популярности 'Ниссан'. Результатом 60-х годов был выход 'Ниссан' на второе место (после 'Тойота') среди изготовителей автомобилей в Японии.

70-е ознаменовали для 'Ниссан' строительство за границей производственных мощностей, разработки двигателей в области судовых и реактивных направлений. Увеличение автомобилизации приводит к росту числа аварий и проблеме загрязнения воздуха.

В 1971 г. Ниссан разрабатывает первый безопасный экспериментальный автомобиль (ESV) и внедряет в свои автомобили большое количество технологий безопасности. Помимо этого, разрабатывают технологие снижения вредных веществ в выхлопе.

1972 г. знаменуется выходом 10-миллионного автомобиля 'Ниссан' в Японии. На волне популярности японских машин в 1970 г. 'Санни' занимает первое место в тестах агентства США по защите среды, завоевав большую популярность.

В 1974 г. создаётся научный фонд 'Ниссан', в 1975 г. строится еще один автозавод – Киушу. В 1976 г. за счёт своего флота 'Ниссан' становится самым крупным экспортером машин в мире.

В 1980 г. Ниссан открывает 2 стратегические базы изготовления автомобилей за рубежом – в 1980 г. в США, а в 1984 г. – в Англии.

В 1981 г. состоялась всемирная продажа авто под маркой 'Ниссан' как часть программы по продвижению марки; выпускается 30-миллионный авто; Ниссан подписывает договор с 'Фольксваген' об изготовлении и продаже машин в Японии; заканчивается строительство технического центра 'Ниссан'.

В 1982 г. Ниссан выигрывает 'SafariRally' 4-й год подряд, разрабатывает универсал 'Prairie' и презентует новый торговый брэнд – собственно 'Ниссан'.

С 1983 г. все автомобили выпускаются под маркой 'Ниссан', кроме пикапа. В 1984 г. по соглашению с 'Фольксваген', 'Ниссан' производит модель 'Santana'.

В 1987 г. Ниссан выигрывает приз 'Японский автомобиль года'. В это же время экспорт автомобилей достигает 20-миллионной отметки. Выходит модель 'Be1', а компания 'Daewoo' начинает изготовление грузовиков 'Vanette' в Корее.

90-е начинаются презентацией модели 'Primera'. В это же время модель '300ZX' становится в Америке лучшим импортным автомобилем.

В 1991 г. 'Ниссан' делает реорганизацию своих поставщиков автозапчастей и создаёт в Англии нового дистрибьютора - 'Nissan Motor (GB) Ltd'. В связи с увеличением в автомобилях систем связи 'Ниссан' вместе с 'Хитачи' создаёт компанию 'Xanavi Informatics Corporation'.

1992 г. стал годом строительства испытательного полигона Хоккайдо.

В 1993 г. начинают производить полноприводный автомобиль 'Terrano II'. В Корее в 1994 г. Ниссан подписывает соглашение о совместном изготовлении автомобилей с 'Samsung Heavy Industries Co.' и открывает в Дубаи представительство - 'Nissan Middle East FZE'. Тогда же презентовали обновленную модель 'Maxima'.

В 1994 г. началось производство 'Almera', а 'Micra' экспортируется в Австралию. В 1997 г. Ниссан начинает продажи 'Bluebird' и 'Primera' с вариатором, который позволяет увеличить экономию бензина, и разрабатывает гибридную машину 'HEV'; а в 1998 г. производит модели 'Presage' с дизельным мотором.

За 2002г. Ниссан увеличивает участие в 'Рено' до 15%. 'Altima' становится автомобилем года в США.

Сегодня 'Ниссан' - второй по величине японский производитель авто и лидер в автопроизводстве, имея кроме заводов в Японии много подразделений по всему миру: в Европе, в США, Австралии, Азии и так далее – в 17 странах.

© БиоЗвёзд.Ру