Главная Войти О сайте

Паскаль Раффи

Паскаль Раффи

Бизнесмен, часовщик

Содержание

  1. «Бизнес-Стиль»: А кроме сугубо эмоциональной, коммуникативной составляющей есть ли более глубокие, идейные «рифмы» между «АртБазелем» и событями классической культуры?
  2. Но вы же наверняка в курсе того, что некоторые часовые бренды в качестве стратегии продвижения на российском рынке избрали ориентацию именно на классическую культуру. Audemars Piaget, например. Что вы думаете о перспективах такой модели продвижения?
  3. Однако из двух столь близких друг другу миров, свою жизнь вы посвятили часовому искусству, но и здесь постарались сделать все возможное для того, чтобы быть одними из лучших, звучать в числе первых, когда речь заходит о традиционном дизайне часов. Несмотря на то, что находить новые ориентиры в ландшафте, изученном вдоль и поперек, очень сложная задача, Bovet редко выходит за пределы формата. Поэтому так удивительно видеть у вас на запястье образец несвойственного для Bovet дизайна. В обводах угадываются какие-то итальянские мотивы, правильно же?
  4. Мастера Bovet виртуозно владеют секретами того, как придумывать новые, подчас очень необычные формы, не выходя при этом за рамки классического формата, который на данный момент в часовом искусстве имеет гораздо большее влияние и более актуален, чем та же философия в сегодняшней живописи или современном медиаискусстве. Всем известно, что Bovet уже производит уникальные с инженерной и эстетической точек зрения механизмы. Ну а в области дизайна как удается поддерживать баланс между актуальностью и традициями? Возможно, с помощью использования инновационных материалов?
На этот раз Паскаль Раффи посетил Москву по поводу, формально с часами не связанному. Он приехал участвовать в торжественном запуске серии музыкальных дисков «Антология фортепианной музыки России», который состоялся 17 декабря в Tretiakov Plaza и был ознаменован грандиозным и очень необычным концертом. Корреспондент «Бизнес-Стиля» встретился с г-ном Раффи накануне того музыкального вечера в бутике Bovet на «Смоленской». Примерно представляя тональность будущего ответа, журналист, обрадованный встречей с интересным собеседником, совсем позабыл, что вторая после часов страсть Паскаля Раффи - это классическая музыка. Поэтому вопрос «Вы тоже решили продвигать часы в России с помощью классической культуры?» мог бы показаться неуместным, не будь г-н Раффи столь открытым и вовлеченным в свою профессию человеком.

Паскаль Раффи: Очень здорово, что мы начали разговор именно с этого вопроса! Для меня не имеет значения, что может принести Bovet участие в таких проектах. Никакого маркетинга! Мне категорически не интересны никакие предложения о спонсорстве, если они не имеют отношения к одному слову. Образование. Но почему? Посмотрите на часы на моем запястье. Для того, чтобы они появились на свет, 150 человек, профессионалов, знатоков должны были трудиться на протяжении долгих месяцев. Мало того, они должны были достичь такой гармонии между собой, чтобы разделять философию безупречности, преданности своему ремеслу, каким бы трудным оно ни было. И все это ради того, чтобы сделать часы. Вот эти часы Bovet. У каждого из них за плечами долгая дорога длиной в годы и годы беспрестанного освоения новых знаний. Все это время молодой мастер не может полноценно работать, всего себя он должен отдавать постижению гармонии механизмов. Вам это не напоминает тернистый путь музыканта? Он точно так же, прежде чем достичь мастерства, должен годами учить, повторять, играть и снова учить. А теперь представьте, что этим замечательным вечером в Москве одновременно выступят 40 пианистов. Для такого концерта им нужно было достичь поистине удивительного взаимопонимания, репетировать множество раз - и все ради того, чтобы удивить публику своим мастерством и подарить ей яркие эмоции причастности к чему-то в крайней степени необычному и волнующему. Не подумайте, что я пытаюсь приравнять часовое дело к искусству. Ни в коем случае! Мы не художники, делаем материальный продукт, который, конечно, способен вызвать восторг, но в любом случае мы производим вещи утилитарные, хотя и очень красивые.

«Бизнес-Стиль»: А кроме сугубо эмоциональной, коммуникативной составляющей есть ли более глубокие, идейные «рифмы» между «АртБазелем» и событями классической культуры?



-С миром искусства часовщиков роднит другое. У нас, как и у музыкантов или художников, существуют школы ремесла, традиции, почти сакральной передачи знаний через поколения. Они мало общего имеют с академическим образованием в современном его понимании. Скорее, они ближе к способам передачи знаний, существовавшим столетия назад и основанным на непосредственном, совместном созидательном опыте ученика и учителя. Именно поэтому я предпочитаю поддерживать не спортивные состязания, не модные показы, а события мира классической культуры. Bovet как часовая марка настолько известна среди целевой аудитории, что мы не нуждаемся в дополнительных инструментах продвижения. Но я считаю своим долгом помогать тем, кто - уже исходя из своей цеховой принадлежности - разделяет философию классических мастеров. Несмотря на архаичную природу обучения и музыкальному искусству, и часовому делу, для того, чтобы открыть как можно большему количеству людей глаза и уши на классическую музыку, мы задействуем все возможные современные инструменты коммуникации. Именно поэтому я лично приехал на презентацию серии альбомов «Антология фортепианной музыки России». Наша задача - чтобы молодые люди в России, в том числе и начинающие музыканты, имели возможность услышать то, что составляет действительное достояние их культуры. Для меня участие в этом проекте имеет исключительно просветительский смысл, своего рода социальная миссия.

Но вы же наверняка в курсе того, что некоторые часовые бренды в качестве стратегии продвижения на российском рынке избрали ориентацию именно на классическую культуру. Audemars Piaget, например. Что вы думаете о перспективах такой модели продвижения?



-Откровенно говоря, я впервые услышал об этом от вас. Может быть, потому что меня в принципе никогда не интересовало, что происходит с другими часовыми домами. И знаете почему? Да кто я такой, чтобы стараться разглядеть какие-то глобальные тенденции рынков и кому-то что-то рекомендовать?! Если мы что-то делаем, то делаем это исключительно исходя из своей философии, из личных предпочтений. И спасибо Богу за то, что в том числе и в часовом бизнесе кроме нас есть люди, которые готовы поддерживать классическую культуру. Мир такой большой, Россия такая огромная, а уж насколько масштабную работу по продвижению ценностей этой культуры можно развернуть в Китае, например! Задач на этом поприще найдется всем. Мир гармонии звуков не принадлежит мне одному, точно так же, как и мир часов - это вселенная различных мнений, вкусов, технологий и концепций. И совсем не важны мотивы, почему производители часов поддерживают события классической культуры. Главное, что в этот процесс вовлечены люди, обладающие достаточными возможностями и серьезным весом. Это значит, что и они тоже, волей-неволей заболели гармонией звуков и теми эмоциям, которые дарит классическая музыка. Вот вы у меня спрашиваете, о стратегиях продвижения на российском рынке... А меня больше волнует то, как сегодня вечером по телу будут бегать мурашки от восприятия совершенно нового, незнакомого эстетического опыта. Концерт сорока пианистов! Да у человека, ценящего классическую музыку и звук живых инструментов, от такого может сердце из груди выпрыгнуть!

Даже если бы я не возглавлял часовой дом, ориентированный на философию классической культуры, я бы все равно счел за честь посетить этот концерт. Мне скучно говорить, что люблю музыку, рассказывать, кого из композиторов предпочитаю. Вместо этого стараюсь выразить все бесконечное многообразие эмоций и впечатлений в трех словах: Это Мой Мир. Просто я так живу. Так живет моя семья. Трое моих детей серьезно занимаются по классу рояля и берут уроки вокала. Надеюсь, что в их жизни музыка станет такой же страстью, как и в моей.

Однако из двух столь близких друг другу миров, свою жизнь вы посвятили часовому искусству, но и здесь постарались сделать все возможное для того, чтобы быть одними из лучших, звучать в числе первых, когда речь заходит о традиционном дизайне часов. Несмотря на то, что находить новые ориентиры в ландшафте, изученном вдоль и поперек, очень сложная задача, Bovet редко выходит за пределы формата. Поэтому так удивительно видеть у вас на запястье образец несвойственного для Bovet дизайна. В обводах угадываются какие-то итальянские мотивы, правильно же?



-Действительно, эта одна из семи моделей грядущего года. Каждый раз мы даем себе зарок: не больше трех моделей в год. Но постоянно поток идей и инженерных находок заставляет нас делать в два или больше раза новинок, чем было запланировано. Дизайн этой модели разработали специалисты культового бюро Pinifarina. Делали они его очень долго, стараясь выразить в миниатюрном корпусе хронометра те же идеи, что присущи проектам автомобилей, выходящим из-под их пера.

Мастера Bovet виртуозно владеют секретами того, как придумывать новые, подчас очень необычные формы, не выходя при этом за рамки классического формата, который на данный момент в часовом искусстве имеет гораздо большее влияние и более актуален, чем та же философия в сегодняшней живописи или современном медиаискусстве. Всем известно, что Bovet уже производит уникальные с инженерной и эстетической точек зрения механизмы. Ну а в области дизайна как удается поддерживать баланс между актуальностью и традициями? Возможно, с помощью использования инновационных материалов?



-Результаты, которых мы уже достигли в разработке и изготовлении турбийонов могут в ближайшем будущем стать эталоном качества этих сложнейших устройств.

А в данный момент мы находимся в поиске новых, не исследованных часовой промышленностью материалов. План разработок в этой области в Bovet расписан вплоть до 2017 года.

Большинство наших идей я не могу разглашать. Но одно могу сказать точно: мы никогда не будем использовать кремний. Я знаю, что кремний может быть очень полезен и эффективен при изготовлении механизмов. Однако «имидж» этого материала, неизбежные ассоциации с IT и Силиконовой долиной никак не сочетаются с идеологией Bovet: новые технологии служат во благо традиций, а не наоборот.

© БиоЗвёзд.Ру