Главная Войти О сайте

Павел Коротов

Павел Коротов

Создатель oborot.ru.
Гражданство: Россия

Добрый день. Расскажите об основных этапах развития oborot.ru

-Здесь скорее уместно говорить об этапах развития компании.

Изначально, мы пытались реализовать посредническую бизнес-модель - сводить заказчиков и поставщиков услуг, что-то вроде площадки тендеров.

К сожалению, в силу целого ряда причин, эта модель оказалась несостоятельной. Поэтому, сферу деятельности пришлось изменить.

Мы занялись консалтингом и предоставлением широкого спектра услуг в области интернет-торговли. А в 2005 и 2006 годах - провели единственные в России конференции по электронной коммерции "Электронная торговля" (http://conf.oborot.ru).

Мероприятия вызвали огромный интерес со стороны участников рынка и прошли весьма успешно.

При разработке oborot.ru вы на какие-то зарубежные сайты?

-Мы анализировали опыт ряда зарубежных сайтов, но в основном все же брали пример с отечественных.

Часто ли за годы работы oborot.ru менял внешний вид, формат?

-Основная навигационная концепция и внешний вид дизайна пока остается неизменным с момента открытия.

Правда, в новом году мы запустили новую, значительно более функциональную версию форума: http://www.oborot.ru/forum2/.

Почему вы назвались Оборот.ру?

-Во-первых, "оборот" - это скорость, быстрота, раскрутка - то, без чего невозможен успешный бизнес. Во-вторых, большие обороты - это всегда хорошо, особенно для торговли. В-третьих, однозначность написания домена, названия компании, простота произношения в телефонном общении.

Возможно, ваши читатели уже успели придумать какое-то прозвище проекту?

-Некоторые наши особенно преданные читатели называют нас "обормотами" - особенно, если происходят неполадки с форумом, или какие-то новости интерпретируются не так, как им хотелось бы.

Но мы не обижаемся.

"Стратегической целью нашего проекта является создание сообщества владельцев малых и средних предприятий, понимающих важную роль интернета и информационных технологий для развития своего бизнеса" - это выдержка из текста на oborot.ru. Можно ли говорить, что цель достигнута?

-В общем-то, да, основная стратегическая цель достигнута.

Теперь важно развитие этого сообщества, его качественное и количественное увеличение, предоставление нужных сообществу услуг.

Как вы в настоящее время позиционируете oborot.ru?

-Мы будем стараться позиционировать проект так, как звучит один из наших слоганов: "Все для эффективной интернет-розницы".

Есть ли у oborot.ru какая-то интересная "фишка"?

-Огромный потенциал и совершенно различные возможности для развития, заложенные еще при проектировании сайта и проекта.

Получал ли oborot.ru какие-то премии, награды?

-У нас есть ряд благоданостей от РОЦИТа и других официальных организаций за проведение конференций, семинаров и пр., но, конечно же, самое главное - это благодарность наших клиентов и читателей.

Как на начальном этапе раскручивался oborot.ru?

-Сайт раскручивался совершенно обыкновенно - качественный, уникальный контент, свое сообщество, рассылки, поисковики.

Можете ли вы выделить конкурентов oborot.ru в рунете? Каковы у вас взаимоотношения? Пытаетесь ли сотрудничать, обмениваться опытом?

-С одной стороны, есть конкуренты в каждой из наших областей деятельности: и в информационной части, и в части сообщества (тут, правда, послабее), и в части оказываемых услуг по эффективному использованию интернет-технологий для развития бизнеса, и в части проводимых мероприятий. С другой стороны, в совокупности всего этого, не сильно покривлю душой, если скажу, что в чем-то мы уникальны.

По сотрудничеству и обмену опытом - да, конечно.

Кто он - посетитель oborot.ru?

-Думаю, выборка по клиентам и участникам наших конференций - достаточно репрезентативна, ведь мы по большей части получили их с сайта.

В основном, это владельцы, директора и топ-менеджеры компаний, работающих в области интернет-торговли. Довольно много читателей и из "смежных" отраслей - компаний-поставщиков услуг, служб доставки, платежных систем и т.д.

По какому принципу вы отбираете новости, статьи?

-Основной принцип - актуальность и интерес для нашей аудитории.

Новости какой темы интересуют ваших читателей больше всего?

-Это в основном отечественные новости электронной торговли и интернет бизнеса. Живой интерес вызывают и "офлайновые" новости, напрямую касающиеся предприятий торговли. И, конечно, всегда интересно прочесть новость про "себя любимых".

Принимаете ли вы пресс-релизы?

-Да, но если они берутся в качестве основы для новостей, то только после предварительной обработки.

Как часто проводятся опросы на вашем сайте, каким образом вы формируете вопросы?

-Обычно опросы меняются раз в месяц-два. Это либо темы, которые действительно интересны нам и нашим читателям, и, как правило, после окончания мы публикуем результаты, либо вопросы, помогающие нам лучше изучить свою аудиторию.

Давайте подробнее коснемся работы вашего каталога. Все ли заявки принимаются?

-Рассматриваются все заявки, но публикуются только компании, которые предоставляют услуги, интересные для интернет- и / или торгового бизнеса.

Были ли случаи исключения компаний из каталога?

-Регулярно удаляются компании, не оказывающие никаких услуг из каталога.

Следите ли вы как-то за отзывами о деятельности компаний?

-Да, конечно. Все комментарии к компаниям модерируются.

По какому принципу выводятся компании в разделах каталога?

-Принцип следующий:

1. Участие компании в программе "бесплатной рекламы"

2. Рейтинг компании

3. Дата публикации в каталоге (преимущество - новичкам)

Впрочем, каталог компаний - это еще одна часть сайта, которую можно развивать и развивать.

По вашему мнению, куда движутся сайты по электронной коммерции (речь идет о рунете)? Есть ли какие-то существенные различия в развитии этого рынка в рунете и за рубежом?

Это рост оборотов, рост и укрупнение бизнеса, слияния, появление новых игроков, более активная работа с регионами.

С зарубежными рынками сравнивать довольно трудно хотя бы потому, что каждый рынок по-своему уникален.

Сотрудничает ли сейчас oborot.ru с какими-то другими сайтами? Какие основные условия вы предъявляете к потенциальным онлайн-партнерам?

-В рамках различных проектов, мы сотрудничаем с совершенно разными сайтами и компаниями - от небольших сайтов и веб-студий до, например, "Яндекса". Все зависит от проекта.

Мы всегда открыты к сотрудничеству.

Можно ли говорить, что oborot.ru - прибыльный проект? Куда можно обращаться желающим разместить рекламу у вас?

-Да, можно.

Рекламодателей - ждем на [email protected]. Мы вам всегда рады.

Участвует ли oborot.ru в организации каких-то оффлайн-мероприятий, семинаров?

-Да, это и организация двух конференций, о которых я говорил выше, и секция электронной торговли на прошлогоднем РИФе, и участие в многочисленных семинарах и "круглых столах", проводимых нашими партнерами.

Ходят ли в интернете про oborot.ru какие-то слухи?

-Ходят, наверное. Ну и пусть себе ходят, ловить их мы не собираемся, работы хватает и без этого.

Как часто вам приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о oborot.ru? Помогают ли их советы?

-Помогают, ругают, хвалят, критикуют - всего хватает. Если критика / предложение обоснованы, и отреагировать на них достаточно просто (либо они совпадают с нашими планами развития), стараемся прислушиваться. Если нет... Увы, не на все хорошие мысли хватает сил и ресурсов.

В заключение хотелось бы узнать о ближайших планах oborot.ru.

-Ближайшие приоритеты - это развитие именно сайта: повышение качества и количества контента, оперативности новостей, активности форума. Мы хотим сделать ресурс более привлекательным для рекламодателей.

Другая перспектива из числа ближайших - организация тематических семинаров и конференций.

А так, планы достаточно обширны.

© БиоЗвёзд.Ру