БиоЗвёзд.Ру


Петр Шамшин

Петр Шамшин

исторический и церковный живописец академического направления

Имя: Петр
Фамилия: Шамшин
Гражданство: Россия


Сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств. В возрасте десяти лет был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Басина.

Окончил курс академии в 1838 году со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: «Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии». В 1836 году, за картину «Избиение детей Ниобы», ему присуждена большая золотая медаль.

С 1838 года жил и работал в Италии, где пробыл семь лет, после возвращения в Санкт-Петербург преподавал рисование в классах академии. В 1844 год, за картины «Агарь в пустыне» и «Петр Великий в бурю на Лахте», получил звание академика.

В 1853 году, за большой образ: «Воскресение Христово» (находится в домовой церкви академии), присвоено звание профессора. В 1859 году, вследствие изменения устава академии, Шамшин переведён из учителей в адъюнкт-профессора. В 1863 году он произведен в профессора 1-й степени, в 1883 году назначен ректором живописи и скульптуры. Незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, он уволен в отставку.

Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист, Шамшин занимался почти исключите льно церковной живописью. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах: в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка церкви, греческой посольской, Павловского института, университета, инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Христа Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые др.

В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрусских ваз. Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 году) и «Призвание Михаила Фёдоровича на царство» (в 1876 году).

© БиоЗвёзд.Ру