![]() |
Сергей Бернштейн-КоганРоссийский и советский экономист, экономико-географ
Дата рождения: 14.05.1886
Гражданство: Россия |
- Детство и образование
- Научная деятельность
- Работа в экономических и транспортных организациях
- Преподавательская деятельность
- Руководящая работа
Детство и образование
Сергей Владимирович Бернштейн-Коган родился в Кишиневе в еврейской семье в 1886 году. Его родители были представителями купечества. Бернштейн-Коган учился в Кишиневской гимназии, но был исключен за участие в революционных кружках. В 1902 году он поступил в Лозанскую высшую инженерную школу, затем продолжил обучение на экономическом отделении Политехнического института в Санкт-Петербурге под руководством П.Б. Струве.
Научная деятельность
Будучи студентом, Бернштейн-Коган опубликовал влиятельную монографию "Численность, состав и положение петербургских рабочих" (1910) и несколько статей. После окончания института в 1912 году он был оставлен там преподавателем и одновременно работал статистиком в Бюро экономических изысканий.
Работа в экономических и транспортных организациях
С 1918 года Бернштейн-Коган работал в различных экономических и транспортных организациях, включая Комитет государственных сооружений, кооперативные организации и Народный комиссариат путей сообщения. Он также занимал должность председателя тарифного комитета и комиссии по борьбе с дороговизной. С 1925 года был членом президиума Госплана СССР.
Преподавательская деятельность
В 1919 году Бернштейн-Коган был избран доцентом кафедры экономической географии в Иваново-Вознесенском политехническом институте. С 1920 года он стал профессором Петроградского политехнического института. В 1925 году он организовал и возглавил кафедру экономической географии Второго Московского государственного университета. Преподавал курсы экономической географии, экономики и географии промышленности и путей сообщения в нескольких ленинградских ВУЗах.
Руководящая работа
Бернштейн-Коган был на руководящей работе в Главсевморпути и других транспортных организациях. Он был одним из пионеров советской экономической географии и одним из первых специалистов по экономической географии водного транспорта и промышленности. Его труды оказали значительное влияние на развитие советской географии.