![]() |
Сергей КиселёвСоветский оператор и режиссёр документального кино
Дата рождения: 17.01.1912
Гражданство: Россия |
- Серго Иванович Киселёв: Пионер Документального Кинематографа
- Фронтовой оператор
- Работа на ЦСДФ
- - "Разгром Японии" (1945)
- Сатирические сюжеты для "Фитиля"
- Награды и признание
Серго Иванович Киселёв: Пионер Документального Кинематографа
Ранняя жизнь и образованиеСерго Иванович Киселёв родился 4 (17) января 1912 года. В 1939 году он окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), положив начало выдающейся карьере в документальном кино.
Фронтовой оператор
Во время Великой Отечественной войны Киселёв служил фронтовым оператором, запечатлев драматические события и героизм советских солдат. Его смелость и преданность своему делу принесли ему два ордена Красной Звезды.
Работа на ЦСДФ
С 1945 года Киселёв работал на Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). Он снял ряд выдающихся документальных фильмов, в том числе:
- "Разгром Японии" (1945)
- "Владимир Ильич Ленин" (1948)- "Обновление земли" (1949)
- "По Сирии" (1954)
- "От Москвы до Диксона" (1956)
- "Мы живём в Минске" (1958)
- "Сокровища села Вани" (1962)
Фильмы Киселёва и международное признание
Исторические и культурные темы
Фильмы Киселёва исследовали исторические события, культурное наследие и социальное развитие СССР. Он прославился своей способностью оживлять прошлое и освещать актуальные проблемы.
Сатирические сюжеты для "Фитиля"
С 1962 года Киселёв снимал сюжеты для популярного сатирического киножурнала "Фитиль". Его острые и проницательные репортажи высмеивали социальные пороки и бюрократические недостатки.
Награды и признание
Талант Киселёва был отмечен многочисленными наградами, в том числе:- Сталинская премия третьей степени (1951)
- Государственная премия СССР (1978)
- Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969)
- Два ордена Красной Звезды
Наследие
Серго Иванович Киселёв оставил неизгладимый след в истории документального кино. Его фильмы продолжают вдохновлять и информировать зрителей, освещая важнейшие моменты истории и побуждая к размышлениям о социальных проблемах. Его наследие как пионера и мастера документального кино будет увековечено в анналах кинематографа.