Главная Войти О сайте

Сергей Злобин

Сергей Злобин

пилот Формулы-1
Дата рождения: 29.05.1970
Гражданство: Россия

На тестах во Фьорано россиянин прошел лучший круг за 1.09,464. Этот результат на секунду с лишним хуже быстрейшего круга другого пилота «Минарди» — Маттео Бобби и на 10 — рекорда трассы в исполнении Михаэля Шумахера. Но не спешите называть тесты провальными, ведь Сергей дебютировал за рулем совершенно незнакомой ему машины (к тому же прошлогодней) на совершенно незнакомой трассе. Это только прелюдия к полноценному выступлению первого российского гонщика в Гран-при «Формулы-1». Нам удалось найти Сергея Злобина на одном из французских автодромов.

— Уже свыклись с мыслью, что вам предстоит быть первым российским пилотом команды «Формулы-1»?

— Я с этой мыслью никогда и не расставался, с того самого момента, когда впервые сел за руль гоночного автомобиля. Но я не собираюсь всю жизнь просидеть в «Минарди». У меня есть мечта, и я пытаюсь осуществить ее во что бы то ни стало.

— Что за мечта?

— Дело в том, что в «Формуле-1» я собираюсь провести года два, а потом отправиться в Америку, в CART. Честно говоря, если бы и не было «Формулы-1», поехал бы в Америку. Мечтаю выиграть 500 миль Индианаполиса. Я по натуре, по стилю — гонщик для овала.

— Как контракт с «Минарди» повлиял на вашу жизнь?

— Никак не повлиял — как жил впроголодь, так и живу. Не смог даже поехать на чемпионат России — финансовые трудности. Денег нет, проще говоря.

— Переговоры с «Минарди» шли довольно долго. Видимо, именно приход «Газпрома» стал решающим аргументом в заключении вашего контракта?

— На самом деле мои переговоры с «Минарди» и еще парой других команд длились не так уж и долго по меркам «Формулы-1» — мы серьезно говорили о возможности сотрудничества не более года. У нас, я говорю о себе и своем клубе (Сергей Злобин является президентом и основателем клуба «Рейсинг». — Е.К.), давние хорошие отношения с итальянскими командами. Здесь много друзей и партнеров. Я дважды ездил в одном экипаже с Андреа Монтермини в Дайтоне, сейчас выступаю за итальянскую команду в «Формуле-3000». Собственно, все это и определило окончательный выбор — «Минарди». Не готов сказать, что «Газпром» сильно повлиял на заключение моего контракта как пилота. Правильнее сказать, что я привел в «Минарди» «Газпром». Так честнее.

— Но без суперлицензии выступление в «Формуле-1» все равно будет невозможно. Что от вас требуется для ее получения?

— Ответ простой: для того чтобы мне получить суперлицензию, я поеду в сезоне 2003 года в европейской «Формуле-3000» и каком-нибудь еще чемпионате. Господин Джанкарло Минарди рекомендовал мне, чтобы это был чемпионат SuperNissan. Мне нужно «накатать» 2500 км.

— На днях стало известно, что Алекс Йонг (нынешний пилот «Минарди») покинет команду по окончании сезона. Возможен ли поворот событий, при котором его замените именно вы?

— Теоретически это возможно, а практически я просто могу не успеть проехать необходимое количество километров.

— Когда же все-таки ваша премьера в «Формуле-1»?

— Может быть, в конце сезона 2003 года. Пока не будем загадывать.

— Не обидно ли будет выступать, не имея возможности бороться за очки?

— Я не понимаю, что такое «обидно». В 1997 году я пришел в самую слабую команду в российском кольце — «Порше-клуб-фонд автоспорта», стал чемпионом России, поднял свою команду до такого уровня, что она сейчас в чемпионате на 2—3-м месте выступает. Я ведь могу и другой пример привести. «Феррари» с 1973 года никогда не финишировала в длинных гонках, а с моей помощью два последних года успешно финиширует в Дайтоне. Может быть, с моим приходом в «Формулу-1» и «Минарди» перейдет из разряда аутсайдеров на более почетные места. Я буду стараться, чтобы «Минарди» стала чемпионской командой.

© БиоЗвёзд.Ру