Главная Войти О сайте

Слава Цукерман

Слава Цукерман

Русско-американский кинорежиссёр, сценарист, и кинопродюсер.
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Ранние годы и образование
  2. Карьера в СССР
  3. Жизнь в Израиле
  4. "Жидкое небо" и культовый статус
  5. Отказ от компромиссов
  6. Возвращение и поздние работы
  7. Непреходящая надежда

Ранние годы и образование

Слава Цукерман родился в Москве в 1940 году. С юных лет он проявлял страсть к кинематографу, решив стать кинорежиссером в восемь лет. После окончания школы Цукерман поступил в строительный институт, вспоминая, что Эйзенштейн также был строителем. Там он познакомился с другими энтузиастами кино, и вместе они создавали короткие сценки, пьесы и любительские фильмы. Вместе с Андреем Герасимовым они поставили полный игровой фильм "Верю Весне", который вышел в прокат.

Карьера в СССР

После института Цукерман поступил во ВГИК, который окончил с отличием. Он был направлен на киностудию "Центрнаучфильм", где создавались фильмы для элиты. Режиссер снял несколько короткометражек, а в последней сыграл Иннокентий Смоктуновский. Этот фильм был запрещен, но Цукерману удалось вывезти его в США, где он был показан на Лос-Анджелесском фестивале. Несмотря на запреты, Цукерман добился успеха с телекомедией "Водевиль про водевиль" (1970), которая стала невероятно популярной, но вскоре была также запрещена. Режиссера предупредили, что его фамилия и отказ от вступления в Коммунистическую партию создают препятствия для его карьеры.

Жизнь в Израиле

В 1971 году Цукерман вместе с женой эмигрировал в Израиль. Там он сразу получил признание, сняв телефильм "Жили-были русские в Иерусалиме" о Русской Православной церкви. Фильм имел огромный успех и даже получил приз в Голливуде, став первой израильской телевизионной картиной, удостоенной кинонаграды. Известность Цукермана росла, но слабо развитая киноиндустрия Израиля не позволяла реализовать его амбиции, и он решил переехать в Америку.

"Жидкое небо" и культовый статус

В 1976 году Цукерман прибыл в Нью-Йорк. Он потратил несколько лет на адаптацию к американской культуре и создал сценарий "Жидкого неба" (1982). Фильм представляет собой смешение панк-культуры, научной фантастики, черного юмора и сатиры. Главный герой, пришелец с другой планеты, питается эндорфинами, выделяемыми человеческим мозгом во время оргазма. Несмотря на необычный сюжет, "Жидкое небо" стало культовым явлением благодаря своей визуальной составляющей и электронной музыке, написанной самим Цукерманом. Фильм побил рекорды сборов в США, Японии и Германии, а в некоторых кинотеатрах демонстрировался без перерыва в течение четырех лет.

Отказ от компромиссов

"Жидкое небо" сделало Цукермана всемирно известным, но его приверженность оригинальности и отказ от голливудских компромиссов привели к тому, что он стал "режиссером одного фильма". Несмотря на многочисленные предложения от киностудий, Цукерман отказывался заниматься проектами, которые не соответствовали его творческому видению. В результате он постепенно был забыт.

Возвращение и поздние работы

В 2000-х Цукерман вернулся с фильмом "Бедная Лиза" с участием Ли Грант и Бена Газзары. Затем последовали документальная лента "Жена Сталина" (2004) и полнометражный фильм "Перестройка" (2009) с Ф. Мюрреем Абрахамом. Эти работы получили положительные отзывы, но не смогли повторить успех "Жидкого неба".

Непреходящая надежда

Цукерман считает, что "Жидкое небо" было его единственным фильмом, который он снял без ограничений. Он полагает, что если бы получил аналогичную свободу в Голливуде, то мог бы создать еще более выдающиеся произведения. У режиссера по-прежнему есть амбициозные проекты, в которых он убежден, но их реализация требует финансовой поддержки. Он надеется, что однажды кто-нибудь оценит его уникальное видение и поможет ему осуществить его мечты.

© БиоЗвёзд.Ру