Главная Войти О сайте

Вейрд Эл Янкович

Вейрд Эл Янкович

Американский певец, музыкант, актер, сатирик, пародист, поэт-песенник, аккордеонист и телевизионный продюсер
Дата рождения: 23.10.1959
Гражданство: Россия

Вейрд Эл Янкович нес факел музыкального юмора более гордо и более успешно, чем любой другой исполнитель со времен Алана Шермана. Начиная исчисление с его первого урока игры на аккордеоне, состоявшегося за день до его седьмого дня рождения, Янкович продал более чем 12 млн. копий своих альбомов (это больше чем любой другой комедиант за всю историю) и выступил с более чем 1 тыс. лайф-шоу. Он удостоился трех премий Эмми, становясь номинантом целых девять раз; его альбомы четыре раза получали «золотой» статус продаж, а в США продажи достигали «платинового» уровня целых шесть раз.

В качестве режиссера Вейрд работал для своих музыкальных видео и видео других артистов, включая Бена Фолдса и Хэнсона. В качестве приглашенного актера появлялся во многих ТВ-шоу, в числе которых «Удивительное шоу Тима и Эрика», «Great Job!», «Симпсоны», «Behind the Music», «Джонни Браво», «Space Ghost Coast to Coast», «Ужасные приключения Билли и Мэнди», «Робоцып» и «Трансформеры» (специальные выпуски для его шоу «Al TV»).

Альфред Мэтью «Вейрд Эл» Янкович родился 23 октября 1959 г. в Линвуде, Калифорния, США.

Единственный ребенок в семье. Начал играть на аккордеоне с семи лет. В подростковом возрасте стал фанатом «Шоу Доктора Дементо» (комедийная радиопрограмма). В 1973 г. Дементо выступил в школе Янковича, а сам парень отдал на прослушивание демо-запись, которую наиграл дома. Через три года Дементо играл в эфире янковичскую «Belvedere Crusing» – популярную песню под аккордеон, написанную о семье Плимута. Так и началась карьера многообещающего Янковича.

Янкович быстро стал основным элементом музыкального репертуара Дементо, за короткие сроки записав потрясающе много иронического материала, одновременно заканчивая обучение в средней школе. После окончания Янкович изучил архитектуру; посещал Калифорнийский Политехнический государственный Университет и присоединился к штату радиостанции университетского городка, где и получил прозвище «Weird Al» («Вейрд Эл») и создавал ядреную смесь новинок и хитов новой волны. В 1979 г. успех музыкального хита «My Sharona» от команды «Knack» вдохновил Янковича создать пародию, названную «My Bologna»; ни одна песня не действовала так сокрушительно на фанатов Дементо, как эта. Мало того, звукозаписывающая компания Capitol, с которой работала группа «Knack» (авторы оригинала), выпустила пародийную версию в качестве сингла.

После получения высшего образования в 1980 г. Янкович создал пародию на песню «Another One Bites the Dust» легендарной группы «Queen», назвав ее «Another One Rides the Bus». В песню вдохнули жизнь на студии Доктора Дементо; «Another One Rides the Bus» стала андеграундным хитом.

Затем Янкович стал работать вместе с известным гитаристом и продюсером Риком Деринджером, подписал контракт со звукозаписывающей компанией Scotti Bros., которая издала его дебют «LP "Weird" Al Yankovic» в 1983 г. В альбом была включена композиция «Ricky», созданная на основе хита Тони Бэзила «Mickey» и американского сериала «Я люблю Люси». «Ricky» была выпущена синглом, стала хитом чарта 100 лучших песен; на песню было снято видео, ротация которого проходила на начинающем свою карьеру канале MTV.

В конечном счете, большой составляющей успеха Янковича являлось успешное использование музыкального видео, не доступного в эпоху Спайка Джонса и Алана Шермана. Абсолютно неожиданно не только сами музыкальные записи его пародий накаляли обстановку, но и сопутствующее песне видео – Янкович с удвоенной силой закреплял за собой право называться сатириком современности.

Канал MTV сделал многое в становлении личности Янковича как публичной персоны; нося пестрые гавайские рубашки, вьющиеся волосы и заручившись поддержкой бестолковой манерности, Янкович создал эксцентричный образ, который эксплуатировал для создания максимально комичного эффекта. После песни Майкла Джексона «Beat It» и сопутствующей ей популярности, Янкович записал пародию «Eat It» и создал 3-хмерное видео на переработанный материал. «Eat It» обскакал «Beat It» – клип с ошеломляющим успехом транслировался на канале MTV, получил премию Грэмми и занял первую строчку австралийских чартов в 1984 г. Сам же сингл «Beat It» завоевал «золотой» статус продаж.

После «Beat It» следовали менее значимые для карьеры хиты, «King of Suede» (переработка песни «King of Pain» группы «Police»), «I Lost on Jeopardy» (пародия на песню «Jeopardy» группы «Greg Kihn Band»), а также «Polkas on 45» (первая из ряда пародий композиция, за основу которой бралась полька).

«Dare to Be Stupid» стал первой комедийной записью, выпущенной в новом формате, – компакт диском. Альбом получил «золотой» статус. Однако «Polka Party!» 1886 года не снискал успеха и даже заставил многих поклонников Янковича списать его со счетов.

В 1988 г. Янкович вернулся с «платиновым» альбомом «Even Worse». Главной изюминкой очередного творения комика стала пародия на песню Майкла Джексона «Bad», получившая название «I'm Fat». Композиция стала первым синглом и получила свое продолжение в видео. Янкович предстал перед почитателями в гротесковой манере, превратившись в тучного парня, – и тут же выиграл вторую премию Грэмми. В следующем году Янкович снялся в комедии Джейя Леви «UHF» и выступил для картины в качестве сосценариста.

После продолжительного затишья Янкович вернулся в 1992 г. с альб омом «Off the Deep End». Композиция «Smells Like Nirvana» (пародия на «Smells Like Teen Spirit» группы «Nirvana») попала в список 40 лучших хитов.

После альбома 1993 г. «Alapalooza» и канадской двойной «платины» комик всплыл в 1996 г. с «Bad Hair Day». Янкович продолжал радовать своих поклонников своим творчеством, в 1999 г. выпустив альбом «Running with Scissors», затем «Poodle Hat» в 2003 г. и «Straight Outta Lynwood» в 2006-м.

Доподлинно известно, что Янкович всегда спрашивал разрешение сделать запись пародии на ту или иную композицию. Пользуясь подобным правилом, пародист поддерживал хорошие отношения в пределах музыкального сообщества. Вообще, многие, к кому обращался Янкович, воспринимали это как успех их композиции, внесшей ощутимый вклад в музыкальную историю. Но все же известно несколько исключения, когда правообладатель наотрез отказывался давать Янковичу разрешение на юмористическую «реинкарнацию» их хитов.

© БиоЗвёзд.Ру