Главная Войти О сайте

Венсан Перес

Венсан Перес

актер

- Не рисковали ли вы своим незамутненным имиджем, согласившись сняться в "Я остаюсь"? В современном кино вы - один из редких и последних мачо, крутых мужчин…

- Да, хорошо, я мачо. (Смеется.)

- В этом же фильме вы создали образ пародийного мачо. Фильм разоблачает мачизм как стиль жизни. И потом, где это видано, чтобы от персонажа с лицом Венсана Переса смела уйти его женщина - пусть и с личиком Софи Марсо?

- Меня как раз и привлек такой поворот. Мне нравится, что моя профессия позволяет видоизменять себя и создавать разные образы. А в данном случае забавляет то, что мой персонаж является - особенно поначалу - таким неприятным и отталкивающим, таким сосредоточенным на себе и своей карьере дураком и занудой, что быстро становится комическим.

- У вас есть роли костюмные, есть те, которые определяют термином "герой-любовник", есть роли в жанре экшн. Иногда эти ваши три образа совпадают, как в "Сирано де Бержераке", "Индокитае", "Королеве Марго", "Либертине" или "Фанфане-Тюльпане" (Перес в этих фильмах соответственно оппонент Сирано - Жерара Депардье, любовник Катрин Денев, любовник королевы Марго - Изабель Аджани, сексуальный революционер и философ Дидро и тот самый Фанфан, он же Тюльпан, которого некогда изобразил Жерар Филип. - "Известия"). Но у вас есть и современные роли. Какие вам ближе?

- Вы, вероятно, удивитесь, но я отвечу: теперь ближе современные. Я ищу сейчас роли, которые соответствовали бы моему возрасту. Мне сорок, и пора перестать строить из себя на экране юного любовника. "Фанфан" - это я решил твердо - последний фильм, где я изображаю молодого.

- Но вы в такой хорошей форме, что вам, по-моему, еще рано менять амплуа. (Эта реплика - не просто естественный знак вежливости. Кинообозреватель "Известий" может лишь искренне позавидовать своему почти ровеснику Венсану Пересу, который все еще выглядит как студент Сорбонны.)

- Тем не менее мне хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни, который я в этот момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я желаю ролей, которые бы отражали эту важную для меня ситуацию. Именно поэтому я все больше стал увлекаться режиссурой. Она позволяет мне заполнить ту внутреннюю пустоту, которую я - вроде бы не переставая играть в кино и театре - стал вдруг ощущать как актер. Но это не означает, что я не стану впредь играть романтические роли.

- У вас ведь четверо детей, не так ли? (Подспудность уточнения: у Переса и его жены Карил Силлы трое общих детей, в том числе родившиеся в прошлом году близнецы - именно после этого Венсан и стал главой БОЛЬШОГО семейства. Первого же своего ребенка Карил родила от Жерара Депардье. - "Известия".)

- Да, четверо.

- Можно ли, исходя из ваших слов, сделать вывод, что большая семья изменила ваше творческое самоощущение?

- Семья и дети поощрили меня к тому, чтобы творить нечто более законченное. Это ощущение законченности можно обрести лишь тогда, когда сам пишешь сценарий и снимаешь по нему фильм.

- Последняя ваша режиссерская работа - фильм "Жил-был ангел", который показали на одном из фестивалей французского кино в Москве. Странноватый фильм о странно идеальной современной девушке. Вы уже затеяли новый проект?

- Готовится два сценария. Один пишу я, другой - жена. Моя жена увлечена современным сюжетом, и ничего большего про ее работу пока не скажу: это все-таки ее личное творчество. Я же сочиняю сказку для детей, причем стараюсь сделать ее не только увлекательной, но и страшненькой. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм можно было поместить между... тут я приведу примеры из анимационного кинематографа... между голливудским "Шреком" и японскими "Унесенными призраками". Действие будет происходить во времена короля Артура во французской "маленькой Британии", как ее раньше называли, то есть в Бретани. Там будут и сам король... нет, больше пока ничего не расскажу.

- Возвращаясь к фильму "Я остаюсь". Венсан Перес на экране - это всегда большие актрисы и красивые женщины в качестве партнерш. В чем особенности работы с Софи Марсо?

- Мы снимались с ней десять лет назад в романтической комедии "Аромат любви". Поэтому на съемочной площадке "Я остаюсь" произошла встреча старых друзей. Можно сказать, моя встреча с сестрой. У нас с Софи глубокое взаимопонимание.

- А вообще вы можете назвать свою идеальную партнершу? С кем было удобнее всего на съемочной площадке: с Катрин Денев, Изабель Аджани, Софи Марсо, вашей давней приятельницей Пенелопой Крус в "Фанфане-Тюльпане"?

- С каждой из актрис возникали идеальный контакт и ощущение особо комфортного взаимодействия... (Пауза) Давайте я лучше назову вам тех, с кем еще не работал, но мечтал бы поработать. Мне очень хотелось бы сняться с Изабель Юппер или Людивин Санье.

- Ага… Я бы хотел задать еще один личный, но одновременно социально-политический вопрос. Вы уроженец Швейцарии, наполовину немец, наполовину испанец, ставший при этом фирменным лицом французского кино. Снимались среди прочего в голливудских фильмах на английском языке ("Ворон: город ангелов" - Перес сменил в роли главного героя погибшего Брендана Ли. - "Известия"). Женаты на африканке. Произвели от нее на свет троих детей. Кем по национальности вы себя ощущаете?

- В конечном счете я европеец. Я нашел для себя страну, где мне удобно жить и работать: это Франция. Чувствую ли я себя французом? И да и нет. В подробности погружаться слишком долго. Давайте определим так: я ощущаю себя гражданином Старого Света. Но моим детям в контексте всех этих вопросов будет еще сложнее.

- Какая из ваших многочисленных ролей самая любимая?

- Это все те фильмы, которые я сделал с Патрисо Шеро, включая "Королеву Марго". (Чрезвычайно ценимый во Франции режиссер. Перес сыграл у него и несколько знаменитых театральных ролей - в частности в шекспировском "Гамлете" и чеховском "Платонове".)

- Хотели ли бы вы осуществить голливудскую карьеру, как удалось вашей партнерше по "Фанфану-Тюльпану" Пенелопе Крус?

- Было бы здорово поработать в Америке. Но, знаете ли, смотря как работать. В Голливуде востребованы актеры, которые изображают латинских девушек и парней, поскольку в США велика испаноязычная аудитория. Но роли у этих актеров, как правило, второстепенные. Мне бы совсем не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным латинопарнем в голливудском кино. Мне удобнее во Франции. Мне нравится ощущать себя творчески свободным.

- Быть Фанфаном-Тюльпаном вас позвал за ужином в ресторане Люк Бессон. Вы собираетесь продолжать сотрудничество с ним?

- Я, во всяком случае, открыт для дальнейших контактов.

- В середине 90-х вы снялись в фильме "Линия жизни" режиссера Павла Лунгина. Это был боевик о похищениях иностранцев в России. Съемки проходили у нас. Год с небольшим назад вы вновь посетили Москву во время очередного фестиваля фр анцузского кино. У вас изменилось впечатление о России как бандитской стране? Только без дипломатии, пожалуйста.

- Во время второго приезда, длившегося всего пару дней, я ничего не понял про изменения в Москве кроме того, что город стал более красивым и богатым, а капитал явно стал чувствовать себя у вас более свободным. Что до первого приезда, когда снималась "Линия жизни", то впечатления были как раз не однозначными, а двойственными. С одной стороны, мне показалось, что Москва 90-х - это Чикаго 30-х. Я ощутил тогда, в каком люксе мы, европейцы, живем по сравнению с русскими. С другой стороны, я вдруг осознал поверхностность европейцев на фоне глубины русских. Русские люди (а у меня было много неформальных встреч) вздымают более глубокие пласты, нежели европейцы. И вообще любят жить, тогда как мы, европейцы, по-моему, утратили жажду жизни. Мне искренне хотелось бы побывать у вас снова и понять, что у вас происходит.

© БиоЗвёзд.Ру