Главная Войти О сайте

Владимир Черников

Владимир Черников

Руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы
Дата рождения: 08.09.1964
Гражданство: Россия
Владимир Васильевич Черников родился 8 сентября 1964 года в Москве. Известно, что он получил "юридическое и экономическое образование", но когда именно, в его биографиях не уточнялось.

С 1983 года Черников служил в рядах Вооруженных сил РФ, в отставку вышел в 1994 году в звании полковника запаса.

С 1994 по 1998 год Черников занимался бизнесом, причем начинал он, по некоторым данным, с "шинного бизнеса". В биографии Черникова, размещенной на сайте Института развития гражданского общества и местного самоуправления (www.c-society.ru) со ссылкой на Единый государственный реестр юридических лиц сообщалось, что в 1998 году предприниматель стал учредителем ООО "Конта-Шина" и ООО "Конта-Шина-М" (занимались оптовой продажей шин, ликвидированы в мае 2007 года). Указывалось, что, кроме того, он владел ООО "ВВЧ", работавшим в издательской сфере (ликвидировано также в 2007 году), связанным с ресторанным бизнесом ООО "Славянское застолье", звукозаписывающей компанией "В.М.А.-Рекордс" и ООО "Юридическая контора" (владела 30 процентами издателя журнала "Человек и закон"). Кроме того, в 1996-1998 годах Черников был заместителем генерального директора некоего ТОО "ITT".

В 1997 году Черников защитил диссертацию "Управление коммерческой деятельностью фирмы на основе системного анализа" и получил степень кандидата экономических наук.

В 1998 году предприниматель создал свою собственную телекомпанию ООО "ТВ-ВИК" - она занималась производством программы "На дорогах России" для телеканала ВГТРК. Позднее отмечалось, что "годы работы в телекомпании Черников очень ценит", поскольку тогда он не только "получил ценный опыт общения как с людьми в целом, так и с журналистами", но и "познакомился с особенностями рынка рекламы". Упоминался Черников и как один из учредителей частной общеобразовательной школы "Российская международная школа" в Домодедовском районе Подмосковья. Объясняя "широкий спектр своих интересов" в 90-е годы, бизнесмен впоследствии вспоминал, что "время было такое, что все хотелось попробовать".

По некоторым сведениям, в 2000 году Черников окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ. В том же году (по другим данным – в январе 2001 года) он был приглашен на работу в возглавляемое Юрием Лужковым правительство Москвы, где занял пост заместителя руководителя управления транспорта и связи города и курировал экономические вопросы. В этой должности он входил в советы директоров ОАО "Мосавтолегтранс" и ЗАО "Торговый дом Москва-Могилев". В СМИ упоминалось, что последняя компания была "дочкой" правительства Москвы и нескольких белорусских предприятий и занималась развитием сетью магазинов "Товары из Белоруссии", а также строительством недвижимости в Москве.

Уже в мае 2001 года Черников был назначен начальником инспекции Счетной палаты РФ. В 2003 году он фигурировал в прессе как представитель ведомства, руководивший проверкой алмазодобывающей компании "АЛРОСА". По утверждению Черникова, "АЛРОСА" не смогла представить аудиторам все необходимые документы, в результате чего в течение трех лет Счетная палата так и не смогла установить, "куда делись алмазы" стоимостью 400 миллионов долларов. Комментируя результаты проверки, представители компании, в свою очередь, заявили, что "по этому вопросу уже истек срок давности, поэтому... документов просто не сохранилось".

По некоторым данным, с 2004 по 2006 год Черников был генеральным директором ЗАО "Московский шинный завод 'Континенталь'". В 2005 году, после прекращения совместного проекта ЗАО с немецким концерном Continental AG по созданию производства шин, компания, переименованная в ЗАО "Московский шинный завод – М", продолжила работу на оборудовании Continental. Предприятие, которое возглавлял Черников, принадлежало Московскому шинному заводу, большей частью которого, в свою очередь, владело правительство Москвы.

В мае 2006 года Черников стал заместителем начальника Управления делами аппарата Государственной думы РФ. В апреле 2008 года он возглавил Финансово-экономическое управление аппарата Госдумы.

В середине декабря 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о создании на базе правительственных комитетов по телекоммуникациям и СМИ, а также по рекламе, информации и оформлению Москвы департамента средств массовой информации и рекламы. Новая структура должна была реализовывать государственную политику "в сфере средств массовой информации, мультимедийных услуг, кинопроизводства, полиграфии, книгоиздания, книжной торговли", а также наружной рекламы, "оформления города Москвы", и "межотраслевой координации рекламной деятельности". 31 декабря 2010 года Черников был назначен руководителем департамента. Сообщалось, что под его началом должно было работать около 120 человек.

19 января 2011 года состоялось общее собрание акционеров ОАО "ТВ Центр" (99 процентов акций которого принадлежало правительству Москвы). На нем был избран новый состав совета директоров телеканала, в который, наряду со столичным градоначальником (который позднее и возглавил совет) и его замом Александром Горбенко, в частности, вошел и Черников. В новой должности чиновник начал борьбу с незаконной рекламой в городе. По его словам, проведенная весной 2011 года инвентаризация рекламных мест в центре Москвы показала, что 59 процентов рекламных конструкций оказалась незаконной, на них не существовало договоров и документов.

В мае 2011 правительство Москвы провело конкурс на размещение рекламы в наземном транспорте. Его выиграла компания "Бульварное кольцо", основным бизнесом которой называлась недвижимость. В июне 2011 года был проведен еще один аукцион - на право размещения рекламы в московском метрополитене. По его итогам на смену фирме "Олимп", которая занималась рекламой в метро более девяти лет, пришла "малоизвестная компания" "Авто Селл". Предполагалось, что она за пять лет в четыре раза увеличит прибыль от рекламы в метрополитене, выплатив минимум 14 миллиардов рублей. На вопрос журналистов о компании-победителе Черников сообщил: "Для нас 'Авто Селл' такая же загадка, как и для вас". Он подчеркивал, что и "Авто Селл", и "Бульварное кольцо" были выбраны "на открытом, прозрачном аукционе" и расценивал результаты конкурсов как несомненный успех. В свою очередь, Собянин также отмечал успехи главы департамента в проведении аукционов.

В том же месяце правительство Москвы приняло постановление, в котором потребовало убрать всю рекламу со строительных сеток домов, а также со стационарных ограждений их фасадов (проект документа от лица Департамента средств массовой информации и рекламы представлял Черников).

В июне 2011 года Черников сообщал, что принимаются меры для того, чтобы убрать из столицы рекламу на перетяжках. По его словам "ни в одном уважающем себя городе нет перетяжек как вида рекламной конструкции". Подчеркивалась при этом и их опасность с точки зрения безопасности дорожного движения. В июле того же года правительство Москвы приняло постановление о запрете установки такого вида рекламы, а в августе департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке начал расторгать договоры на размещение перетяжек. В ответ на это владельцы перетяжек подали в суд как на департамент, так и на правительство Москвы (в прессе упоминалось об одиннадцати исках). В свою очередь, департамент СМИ и рекламы объявил "начало войны транспарантам" и "под покровом ночи" демонтировал часть "тряпок" над центральными улицами города. Демонтаж транспарантов продолжился в сентябре.

Постановления правительства Москвы о запрете рекламы на перетяжках, временных ограждениях, фасадах зданий и строительных сетках привлекали внимание столичной прокуратуры. В сентябре 2011 года прокурор Москвы Сергей Куденеев направил Собянину представление, в котором указал, что столичные чиновники превысили предоставленную им компетенцию, и потребовал устранить нарушения федерального закона "О рекламе". Однако вскоре он отозвал представление, признав тем самым наложенный запрет законным.

Департамент Черникова курировал реформирование СМИ, в какой-либо доле принадлежавших правительству Москвы. В августе 2011 года сообщалось, что оно решило выкупить газету "Вечерняя Москва" у основного ее владельца - "Банка Москвы". Еще в апреле в "Вечерку" пришел новый главный редактор - Александр Куприянов, а с октября 2011 года газета стала выходить в "в современном дизайне и с обновленным содержанием". Вместо телеканала "ТВ Столица" осенью 2011 года под руководством московских властей был создан новый, новостной и круглосуточный канал – "Москва 24". Подчеркивая, что Москва не потратила на построенный для канала новый телецентр "ни копейки дополнительных средств", Черников подтвердил, что из городского бюджета в 2011 году на "Москву 24" выделено около 1 миллиарда рублей. По его словам, телецентр был оборудован на средства ВГТРК и "он не знает, о какой сумме идет речь".

Черников - действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Чиновник женат, у него двое совершеннолетних детей (его старшей дочке, по данным на 2011 год, было 25 лет, а сыну - 21 год).

© БиоЗвёзд.Ру