|
Александр ТитовГенеральный конструктор и генеральный директор КБ «Мотор», Заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского и Академии проблем качества, профессор
Дата рождения: 17.08.1938
Гражданство: Россия |
- Александр Васильевич Титов: Биография
- Начало Карьеры
- Защита Диссертации и Рост в Карьере
- Участие в Программе "Энергия-Буран"
- Переходный Период
- Научная и Учебная Деятельность
- Награды и Признание
- - Орден Трудового Красного Знамени
Александр Васильевич Титов: Биография
Детство и ЮностьАлександр Васильевич Титов родился 17 августа 1938 года в городе Дятьково Брянской области. Его детство пришлось на тяжёлые военные годы. Немецкая оккупация и разрушение города оставили неизгладимый след в его памяти.
После окончания войны Александр проявил интерес к строительству и конструированию. С ранних лет он помогал восстанавливать разрушенные дома, что помогло ему развить навыки в этой сфере.
В 1955 году он окончил среднюю школу с серебряной медалью и поступил в Минский политехнический институт по специальности "автомобилестроение". Его отличала успеваемость без единой "четвёрки" в дипломе.
Начало Карьеры
В 1960 году Титов окончил вуз с отличием и был направлен в СКБ Минского автозавода. Там он работал над созданием тяжелых машин, в том числе ракетовозов.
В 1962 году он перешёл в новообразованное конструкторское бюро "Мотор" Министерства общего машиностроения в Москве. Здесь он начал свой путь инженер-конструктора, участвуя в разработке транспортно-технологического оборудования и агрегатов для ракетно-космической техники.
Защита Диссертации и Рост в Карьере
В 1976 году Титов защитил диссертацию на тему "Стартовые и технические комплексы ракетной техники" и получил степень кандидата технических наук.
В течение следующих лет он занимал всё более ответственные посты: ведущий инженер, начальник сектора, начальник конструкторского отдела. В 1981 году он стал заместителем главного конструктора и заместителем начальника КБ.
Участие в Программе "Энергия-Буран"
В 1979 году КБ "Мотор" занялось созданием технологического оборудования для ракетно-космической системы "Энергия-Буран". Титов, занимавший в то время должность первого заместителя начальника и главного конструктора, принимал активное участие в реализации этой программы.
В рамках данной программы КБ "Мотор" поставило на космодром Байконур комплекс транспортных и погрузочно-разгрузочных агрегатов.
Переходный Период
С распадом Советского Союза наступило сложное время для КБ "Мотор". Титов, назначенный начальником КБ в 1991 году, столкнулся с нехваткой финансирования и другими проблемами.
Несмотря на трудности, ему удалось сохранить предприятие и избежать увольнений сотрудников. Он наладил конверсионное производство, реорганизовал кадровую систему и внедрил современные технологии.
Научная и Учебная Деятельность
Наряду с руководящей деятельностью Титов проявлял интерес к науке и образованию. Он стал профессором кафедры тягачей и амфибийных машин Московского технического университета и заведовал филиалом этой кафедры в КБ "Мотор".
Титов является автором и соавтором более 240 научных трудов и имеет ряд патентов на изобретения.
Награды и Признание
Александр Васильевич Титов отмечен многочисленными наградами, в том числе:
- Орден Трудового Красного Знамени
- Медаль "За трудовую доблесть"- Академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского
- Академик Академии проблем качества Российской Федерации
- Заслуженный испытатель ракетно-космической техники
- Заслуженный испытатель Байконура
- Заслуженный создатель ракетно-космической техники