Главная Войти О сайте

Архип Люлька

Архип Люлька

Российский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР
Дата рождения: 23.03.1908
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Первооткрыватель в авиации: Архип Михайлович Люлька
  2. Теоретические работы
  3. Педагогическая деятельность и инновации
  4. Работа во время войны
  5. Послевоенные достижения
  6. Признание заслуг

Первооткрыватель в авиации: Архип Михайлович Люлька

Советский авиаконструктор Архип Люлька оставил неизгладимый след в мировой авиации. Его новаторские разработки заложили основу для современных турбореактивных двигателей.

Теоретические работы

В 1929 году, будучи студентом Киевского политехнического института, Люлька опубликовал революционную статью, описывающую теорию турбореактивного двигателя. В этой статье он представил все основные элементы двигателя, включая воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло.

Педагогическая деятельность и инновации

Преподавая в Харьковском авиационном институте, Люлька активно работал над проектом турбореактивного двигателя с центробежным компрессором. В 1939-1941 годах он разработал концепцию двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД), прототипа современных схем.

Работа во время войны

Во время Великой Отечественной войны Люлька работал на танковом заводе, но продолжал заниматься разработкой первого отечественного ТРД. В 1943 году совместно с начальником ОКБ-301 он предложил руководству СССР проект нового штурмовика с ТРД.

Послевоенные достижения

После войны Люлька возглавил ОКБ, где создал первый советский ТРД, прошедший государственные испытания в 1947 году. Под его руководством были созданы ТРД для самолетов ведущих советских авиаконструкторов, таких как Сухой, Ильюшин, Бериев и Туполев.

Признание заслуг

В 1957 году Люльке было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он также получил многочисленные награды, включая Ленинскую премию и три ордена Ленина. Его имя увековечено в названии ОКБ, площади в Москве и бронзовом бюсте на территории ОКБ.

© БиоЗвёзд.Ру