|
Дарья ЛеоноваВыдающаяся оперная певица , контральто
Гражданство: Россия
|
- Ранние годы и образование
- Дебют и признание
- Успехи за рубежом
- Карьера в России
- Поздняя деятельность
- Преподавательская работа и наследие
Ранние годы и образование
В Санкт-Петербурге театральное училище стало колыбелью таланта выдающейся контральто Марии Леоновой. Одновременно с учебой она выступала на Императорской сцене, демонстрируя свои вокальные данные в водевилях и пьесах с пением.
Дебют и признание
В 1852 году Мария Леонова блестяще дебютировала в опере Глинки "Жизнь за царя". Ее уникальный голос покорил композитора, и он лично руководил ее исполнением партии Вани. Глинка считал ее голос настолько выдающимся, что даже написал для нее "Молитву" и планировал создать оперу "Двумужница".
Успехи за рубежом
С 1857 по 1858 год Леонова выступала за границей, покорив своей игрой Мейербера и Обера. Они всячески уговаривали ее остаться в Париже, но она предпочла вернуться на родину.
Карьера в России
С 1852 по 1873 год Леонова выступала на Императорской сцене в обеих столицах, создавая незабываемые образы в операх русских композиторов. Среди ее наиболее известных ролей - княгиня в "Русалке" Даргомыжского, Азучена в "Трубадуре" Верди и Маргарита в "Ратклифе" Кюи.
Поздняя деятельность
После ухода со сцены Леонова отправилась в концертное турне по Сибири, Японии, Китаю и Северной Америке. Вместе с Мусоргским, который аккомпанировал ей на фортепиано, она познакомила провинцию с отрывками из произведений новой русской школы. Затем она основала музыкальные курсы в Санкт-Петербурге.
Преподавательская работа и наследие
Одно время Мария Леонова преподавала пение в московском театральном училище. Среди ее учеников был выдающийся тенор Донской, который пел на Императорской московской сцене. Воспоминания Леоновой, опубликованные в "Историческом Вестнике" в 1891 году, и статьи в "Русской Музыкальной Газете" за 1896 год свидетельствуют о ее заметном вкладе в музыкальную культуру России.