|
Дмитрий ГригоровичРусский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам.
Дата рождения: 06.02.1883
Гражданство: Россия |
- Ранние годы и образование
- Карьера авиаконструктора
- Участие в Первой мировой войне
- Послевоенная деятельность
- Аресты и "шарашка"
- Преподавание и конец жизни
Ранние годы и образование
Дмитрий Павлович Григорович родился в 1883 году в Киеве. С детства увлекался авиацией и после окончания реального училища поступил в Киевский политехнический институт. В 1909 году окончил вуз и год обучался в институте в Льеже.
Карьера авиаконструктора
В 1911 году Григорович переехал в Санкт-Петербург и увлекся журналистикой, став издателем журнала "Вестник воздухоплавания". Начиная с 1912 года работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания.
В 1913 году создал первую в мире летающую лодку М-1, которая стала прототипом гидросамолетов. Впоследствии сконструировал более совершенные модели М-2, М-3, М-4, а в 1914 году создал двухместный биплан М-5.
Участие в Первой мировой войне
Гидросамолет М-5 был принят на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня, совершив первый боевой вылет 12 апреля 1915 года. Григорович также создал более мощный гидросамолет М-9 для бомбовых ударов по кораблям и береговым объектам, который был принят на вооружение в 1916 году.
Послевоенная деятельность
После национализации завода Григорович в 1918 году переехал в Москву, где спроектировал первые советские истребители И-1 и И-2. Затем переехал в Ленинград, где организовал отдел морского опытного самолётостроения.
Аресты и "шарашка"
В 1928 году Григорович был арестован и заключен в тюрьму, где в составе так называемой "шарашки" совместно с Н. Н. Поликарповым создал истребитель И-5. В 1931 году был освобожден.
Преподавание и конец жизни
Помимо конструкторской деятельности, Григорович параллельно преподавал в МАИ, став профессором и заведующим кафедрой конструкции самолетов. Умер от рака в 1938 году.