Главная Войти О сайте

Дмитрий Григорович

Дмитрий Григорович

Русский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам.
Дата рождения: 06.02.1883
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Ранние годы и образование
  2. Карьера авиаконструктора
  3. Участие в Первой мировой войне
  4. Послевоенная деятельность
  5. Аресты и "шарашка"
  6. Преподавание и конец жизни

Ранние годы и образование

Дмитрий Павлович Григорович родился в 1883 году в Киеве. С детства увлекался авиацией и после окончания реального училища поступил в Киевский политехнический институт. В 1909 году окончил вуз и год обучался в институте в Льеже.

Карьера авиаконструктора

В 1911 году Григорович переехал в Санкт-Петербург и увлекся журналистикой, став издателем журнала "Вестник воздухоплавания". Начиная с 1912 года работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания.

В 1913 году создал первую в мире летающую лодку М-1, которая стала прототипом гидросамолетов. Впоследствии сконструировал более совершенные модели М-2, М-3, М-4, а в 1914 году создал двухместный биплан М-5.

Участие в Первой мировой войне

Гидросамолет М-5 был принят на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня, совершив первый боевой вылет 12 апреля 1915 года. Григорович также создал более мощный гидросамолет М-9 для бомбовых ударов по кораблям и береговым объектам, который был принят на вооружение в 1916 году.

Послевоенная деятельность

После национализации завода Григорович в 1918 году переехал в Москву, где спроектировал первые советские истребители И-1 и И-2. Затем переехал в Ленинград, где организовал отдел морского опытного самолётостроения.

Аресты и "шарашка"

В 1928 году Григорович был арестован и заключен в тюрьму, где в составе так называемой "шарашки" совместно с Н. Н. Поликарповым создал истребитель И-5. В 1931 году был освобожден.

Преподавание и конец жизни

Помимо конструкторской деятельности, Григорович параллельно преподавал в МАИ, став профессором и заведующим кафедрой конструкции самолетов. Умер от рака в 1938 году.

© БиоЗвёзд.Ру