Главная Войти О сайте

Георгий Бериев

Георгий Бериев

Авиаконструктор гидросамолетов и самолетов-амфибий
Дата рождения: 13.02.1903
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Юность и начало авиационного пути
  2. Образование и первые шаги в авиации
  3. ЦКБ-39: Создание первых самолетов
  4. Разработка летающих лодок
  5. Послевоенный период: Развитие гидроавиации
  6. Достижения и рекорды
  7. Участие в других проектах
  8. Награды и признание

Юность и начало авиационного пути

Георгий Михайлович Бериев родился 31 января 1903 года в Тифлисе. В юности он увлекся авиацией, увидев выступление авиаконструктора Уточкина над рекой Курой.

Образование и первые шаги в авиации

Бериев окончил техническое училище в Тбилиси. В 1924 году поступил в Тифлисский политехнический институт, а затем перевелся в Ленинградский политех, где специализировался на авиации. В 1930 году стал конструктором в КБ МОС ВАО, где началась его деятельность в области гидроавиации.

ЦКБ-39: Создание первых самолетов

В 1933 году Бериев возглавил бригаду №5 в ЦКБ-39. Под его руководством был разработан гражданский самолет-амфибия МП-1 на базе военного МБР-2. В 1934 году Бериев стал главным конструктором ЦКБ морского самолетостроения.

Разработка летающих лодок

В 1938 году ОКБ Бериева разработало одномоторную летающую лодку МБР-7. Во время Великой Отечественной войны Бериев отвечал за производство летающей лодки КОР-2 (Бе-4). В 1945 году он сконструировал летающую лодку ЛЛ-143.

Послевоенный период: Развитие гидроавиации

В 1946 году Бериев стал директором ОМОС. Под его руководством были созданы летающие лодки Бе-6 (1949) и Бе-8 (1948), а также экспериментальная реактивная летающая лодка Р-1 (1949). В 1956 году Бе-10 стал первым серийным гидросамолетом с реактивными двигателями.

Достижения и рекорды

В 1961 году Бе-10 установил рекорд скорости для гидросамолетов (912 км/ч), а Бе-12 достиг новой высоты полета.

Участие в других проектах

Из-за развития ракетных технологий работы по сверхзвуковому гидросамолету и ЛЛ-600 были закрыты. Бериев также участвовал в разработке Ан-2М, Ан-Бе-20 и Ан-30.

Награды и признание

Бериев был награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени. В 1968 году он покинул пост руководителя ОКБ. Георгий Бериев скончался 12 июля 1979 года в Москве.

© БиоЗвёзд.Ру