|
Михаил ГудковСоветский авиаконструктор
Дата рождения: 21.09.1904
Гражданство: Россия |
- Ранняя жизнь и образование
- Военная служба и первые шаги в авиации
- Руководящие посты в авиапромышленности
- Создание истребителя ЛаГГ-3
- Главный конструктор ОКБ-301
- Дальнейшая карьера
- Награды и премии
- Кончина и наследие
Ранняя жизнь и образование
Михаил Иванович Гудков родился 21 декабря 1904 года в Баку, Азербайджан, в семье рабочего. После окончания школы в 1924 году поступил в Политехнический институт в Баку, где получил специальность инженера-механика.
Военная служба и первые шаги в авиации
В 1925-1928 годах Гудков служил лётчиком в Рабоче-Крестьянской Красной Армии. После демобилизации он начал свою карьеру в авиационной промышленности в 1928 году на авиазаводе № 39 в Москве. С 1930 по 1932 год работал на авиазаводе № 1 имени Осоавиахима, одновременно обучаясь в Московском авиационном институте (МАИ).
Руководящие посты в авиапромышленности
Гудков окончил МАИ в 1934 году со степенью инженера-конструктора. В 1933-1936 годах возглавлял конструкторское бюро Опытного отдела Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1936-1937 годах работал заместителем главного инженера и начальником отдела технического контроля (ОТК) на авиазаводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре.
Создание истребителя ЛаГГ-3
В конце 1930-х годов Гудков играл ведущую роль в разработке истребителя ЛаГГ-3. В апреле 1939 года он был назначен начальником 4-го отдела Первого управления В. П. Горбунова. Вместе с С. А. Лавочкиным и М. И. Гудковым он создал конструкторский коллектив, разработавший самолёт ЛаГГ-3, который был принят в серийное производство в октябре 1940 года.
Главный конструктор ОКБ-301
14 декабря 1940 года Гудков был назначен главным конструктором ОКБ-301 при заводе № 301 в Химках. Во время Великой Отечественной войны он руководил разработкой самолётов Гу-82 и К-37, которые использовались на фронте. Однако в июле 1943 года он был отстранён от должности главного конструктора после катастрофы самолёта Гу-1.
Дальнейшая карьера
После снятия с должности главного конструктора Гудков продолжал работать в авиационной промышленности на различных руководящих постах. В 1944-1946 годах он работал заместителем главного конструктора по лётным испытаниям на заводе № 51 в Реутове. В 1946-1953 годах руководил ОКБ-2 на Опытном заводе № 1 в посёлке Иваньково. В 1953-1955 годах возглавлял ОКБ-491 в Кимрах по выпуску станочного оборудования для авиапромышленности. В 1956 году был назначен главным конструктором ОКБ-424 по созданию дирижаблей, аэростатов и аэрозондов. С 1959 года работал на заводе "Универсал" по созданию парашютных систем.
Награды и премии
За свои заслуги Михаил Иванович Гудков был удостоен различных наград, включая орден Трудового Красного Знамени, медаль "За оборону Сталинграда" и Сталинскую премию первой степени за разработку самолёта ЛаГГ-3.
Кончина и наследие
Гудков скончался 19 марта 1983 года в Москве. Он оставил после себя значительный след в истории советской авиации, внеся свой вклад в разработку ряда важных самолётов, в том числе истребителя ЛаГГ-3.