Главная Войти О сайте

Наум Кравец

Наум Кравец

Ветеран ВОВ
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Школьные годы и начало войны
  2. Болезнь и эвакуация
  3. Уральский университет и ВМАТУ
  4. служба на Балтике
  5. Два падения и прозвище "Везунчик"
  6. После войны
  7. Работа на заводе и общественная деятельность
  8. Личная жизнь

Школьные годы и начало войны

В июне 1941 года Наум Кравец окончил восьмой класс. В июле школьников собрали для сбора урожая в Московской области, несмотря на возражения матери. Наум отправился вместе с одноклассниками, но работы по сбору урожая не велись. Вместо этого их отправили строить оборонительные сооружения на прифронтовой полосе под Смоленском. 2 сентября 1941 года немецкие самолеты сбросили бомбы на район их строительства, унеся жизни многих школьников, в том числе двух товарищей Наума.

Болезнь и эвакуация

По возвращении в Москву Наум серьезно заболел из-за тяжелого труда, стресса и недоедания. 19 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и семья Кравцов эвакуировалась в село Зайково Свердловской области.

Уральский университет и ВМАТУ

В Зайково Наум учился в девятом классе, а также работал в колхозе и ухаживал за сестрой. Узнав о наборе в подготовительные курсы Уральского университета для школьников с девятью классами, он отправился в Свердловск. На курсы его приняли и обеспечили общежитием и рабочей карточкой. Вскоре Наум и его товарищ, вдохновленные желанием участвовать в войне, добились призыва в Военно-морское авиационное техническое училище имени Молотова в Перми.

служба на Балтике

В 1943 году Наум Кравец был назначен в 15-й отдельный авиационный разведывательный полк на Балтике. Он стал механиком по радиолокационному оборудованию и служил на бомбардировщике ДБ-3Ф. Во время боевых вылетов Наум сменил несколько специальностей и гарнизонов, но неизменно участвовал в операциях на Балтийском море.

Два падения и прозвище "Везунчик"

Во время разведывательного полета зимой 1944 года самолет Наума был подбит немецким истребителем. Стрелка-радиста, которым был Наум, выбросило из самолета в ледяную воду, но он был спасен матросами тральщика. В апреле 1945 года в Прибалтике самолет Наума снова был подбит, и на этот раз он врезался в дюны. Все члены экипажа, кроме самого Наума, погибли. После этого случая однополчане стали называть его "Везунчик Кравец".

После войны

Война закончилась для Наума Кравца в Германии в районе Ростока. Он служил еще пять лет и был демобилизован в 1950 году в звании старшего лейтенанта. Впоследствии ему присвоили звание капитана в отставке в честь 55-летия Великой Победы.

Работа на заводе и общественная деятельность

После демобилизации Наум Кравец работал на заводе № 339 (ныне "Фазотрон-НИИР"), где прошел путь от настройщика до ведущего специалиста. Закончил ускоренные курсы инженеров при МАИ и вечернее отделение факультета вычислительной техники Московского института электронного машиностроения. В 1997 году стал директором музея завода.

Параллельно с работой Наум активно участвовал в ветеранском движении. Он был председателем комитета ветеранов войны своего предприятия, членом международной комиссии Российского комитета ветеранов войны и военной службы и членом президиума Комитета ветеранов Балтийского флота.

Личная жизнь

В 1953 году Наум женился на дочери маминой подруги. Через год у них родилась дочь. После смерти первой жены он снова женился. С квартирным вопросом ему помогли фронтовые товарищи и ветеранские организации. В настоящее время Наум Кравец живет в четырехкомнатной квартире, которую получил после сноса старого деревянного дома.

© БиоЗвёзд.Ру