|
Роберт БартиниАвиаконструктор
Дата рождения: 14.05.1897
Гражданство: Россия |
- Детство и Военная Служба
- Возвращение в Италию
- Переезд в СССР
- Карьера в ВВС
- Проектные работы
- Арест и Заключение
- Работа в Омске
- Работа после освобождения
- Карьера в СибНИА
- Реабилитация и Продолжение Работ
- Работа в Таганроге
- Смерть и Наследие
Детство и Военная Служба
Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в Фиуме (сегодня Риека, Югославия). В годы Первой мировой войны он окончил офицерскую школу и попал в плен во время службы на фронте.
Возвращение в Италию
В 1921 году Бартини вернулся в Италию и стал членом Итальянской коммунистической партии. Позже он окончил летную школу и Миланский политехнический институт.
Переезд в СССР
В 1922 году, после установления фашистского режима в Италии, Бартини был отправлен в СССР как авиационный инженер. Поначалу он работал в Москве на Научно-опытном аэродроме в должности лаборанта-фотограммиста.
Карьера в ВВС
Показав свой талант, Бартини был переведен в Управление ВВС Черного моря, где быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части. Он также был награжден грамотой ВЦИК за подготовку трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 из Москвы в Нью-Йорк.
Проектные работы
После возвращения в Москву Бартини стал членом Научно-технического комитета ВВС, где разработал свои первые проекты гидросамолетов, включая тяжелую летающую лодку МТБ-2. Позже он перешел в Авиатрест, а затем в ОПО-3, занимавшееся морским самолетостроением.
Арест и Заключение
В 1928 году по ложному обвинению Бартини был уволен и впоследствии арестован. Во время заключения он работал в ЦКБ-29 НКВД, где участвовал в проектировании самолета Ту-2. Позже он был переведен в бюро "101", где работал над истребителем.
Работа в Омске
Во время эвакуации ЦКБ-29 в Омск Бартини разработал два проекта реактивных истребителей-перехватчиков: "Р" и Р-114. Однако эти проекты не были реализованы.
Работа после освобождения
После освобождения в 1944 году Бартини занимал должность главного конструктора по гидроавиации в ОКБ МС. Он также разработал проект рекордного самолета для трансполярного перелета.
Карьера в СибНИА
В 1952 году Бартини возглавил отдел перспективных схем в СибНИА, где он провел исследования в области профилей крыльев, управления пограничным слоем и сверхзвукового полета. Эти исследования легли в основу его проекта сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика А-55.
Реабилитация и Продолжение Работ
После реабилитации в 1956 году Бартини продолжил работу над проектом А-55 в ОКБС. Его группа разработала пять вариантов самолетов различного назначения полетной массой от 30 до 320 тонн.
Работа в Таганроге
С 1963 по 1974 год Бартини был главным конструктором Таганрогского машиностроительного завода. В этот период он разработал ряд проектов, включая крупный самолет-амфибию вертикального взлета и посадки.
Смерть и Наследие
Роберт Бартини скончался 6 февраля 1974 года, но его идеи оказали значительное влияние на развитие авиации. Его разработки легли в основу противолодочного самолета-амфибии ВВА-14, а также современных экранопланов.