![]() |
Ростислав АлексеевСоветский кораблестроитель, создатель экранопланов и экранолетов
Дата рождения: 18.12.1916
Гражданство: Россия |
- Ранняя жизнь и образование
- Революционные достижения в судостроении
- Экраноплан "КМ": "Каспийский монстр"
- Экранолет "Орленок": универсальный транспорт
- Несправедливое увольнение
- Наследие: отец аппаратов с экранным эффектом
Ранняя жизнь и образование
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков, Черниговская губерния (ныне Брянская область). Его мать была учителем, а отец — агрономом. Алексеев окончил Горьковский индустриальный институт им. Жданова по специальности кораблестроение.
Революционные достижения в судостроении
Алексеев считается создателем первого в мире экраноплана и основоположником высокоскоростных судов на погруженных подводных крыльях. Он разработал и построил такие популярные модели, как "Ракета", "Волга", "Метеор", "Комета" и "Буревестник", которые перевозили до 150 пассажиров со скоростью до 100 км/ч.
Экраноплан "КМ": "Каспийский монстр"
В 1966 году Алексеев создал гигантский экраноплан "КМ" весом 540 тонн. Этот военный экраноплан с десятью турбовинтовыми двигателями был окрещен американской разведкой "Каспийским монстром". На испытаниях "КМ" показал, что он может летать на высоте нескольких метров со скоростью до 350 км/ч.
Экранолет "Орленок": универсальный транспорт
Помимо экранопланов, Алексеев разработал экранолет среднего размера для морских десантов. Транспортно-десантный экранолет A-90 "Орленок" совершил первый полет в 1972 году. Он мог перевозить войска и грузы на скорости до 400 км/ч и дальность до 1500 км.
Несправедливое увольнение
Карьеру Алексеева омрачили недоброжелатели, включая государственного деятеля Бутома. После крушения экраноплана "КМ" Алексеева отстранили от должности и запретили заниматься научными разработками.
Наследие: отец аппаратов с экранным эффектом
После распада Советского Союза работы Алексеева стали известны миру. Его признали отцом аппаратов с экранным эффектом, а его разработки по-прежнему имеют огромное значение в кораблестроении. Алексеев умер 9 февраля 1980 года, оставив неизгладимый след в истории науки и техники.