![]() |
Сергей ИлюшинСоветский авиаконструктор
Дата рождения: 30.03.1894
Гражданство: Россия |
- Сергей Владимирович Ильюшин: Отец советской авиации
- Путь в авиацию
- Военная служба и первый планеры
- Послереволюционные годы
- Работа в авиационной промышленности
- Центральное конструкторское бюро
- ЦКБ-26 (экспериментальный бомбардировщик)
- Почести и достижения
- Академик АН СССР (1968)
Сергей Владимирович Ильюшин: Отец советской авиации
Ранние годыСергей Ильюшин родился 18 марта 1894 года в крестьянской семье в деревне Дилялево (ныне Вологодская область). Он был самым младшим из девяти детей.
С ранних лет Ильюшин проявлял тягу к знаниям. В шесть лет он научился читать и с упоением изучал религиозную и светскую литературу. В восемь лет поступил в земскую школу, где проявил способности к русскому языку, математике и географии.
Путь в авиацию
В пятнадцать лет Ильюшин отправился на заработки в крупные города. Он работал на фабриках и заводах, строил дороги и чистил сточные канавы. Однако его сердце всегда тянулось к небу.
В 1910 году Ильюшин оказался на ипподроме в Петербурге, который готовили к первой в России международной авиационной неделе. Впервые увидев самолеты, он понял, что его призвание в небе.
Военная служба и первый планеры
В 1914 году началась Первая мировая война, и Ильюшин был мобилизован в армию. Он служил мотористом на Комендантском аэродроме и принимал участие в подготовке самолетов к полетам.
В 1917 году Ильюшин окончил школу летчиков и получил звание пилота. Однако из-за сокращения выпуска самолетов авиационная команда, в которую он входил, была расформирована.
Послереволюционные годы
После революции Ильюшин работал над налаживанием промышленности в Вологодской губернии и вступил в Коммунистическую партию. В 1919 году его призвали в Красную Армию, где он служил авиамехаником.
Во время Гражданской войны Ильюшин получил приказ разобрать и вывезти в Москву подбитый английский самолет. На основе этого самолета позже был разработан советский учебный биплан У-1.
Работа в авиационной промышленности
В 1921 году Ильюшин поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (ныне Военно-воздушная Академия имени профессора Н. Е. Жуковского). Во время учебы он активно участвовал в работе кружка планеристов и спроектировал свои первые планеры.
Окончив Академию в 1926 году, Ильюшин работал в Научно-техническом комитете ВВС и Научно-испытательном институте ВВС. Однако его стремление к собственной конструкторской деятельности привело его в авиационную промышленность.
Центральное конструкторское бюро
В 1931 году Ильюшин возглавил конструкторское бюро ЦАГИ, которое в 1933 году было преобразовано в Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского.
Под руководством Ильюшина в ОКБ были созданы знаменитые советские самолеты:
ЦКБ-26 (экспериментальный бомбардировщик)
ДБ-3 (Ил-4) (бомбардировщик)Ил-2 ("летающий танк", штурмовик)
ОКБ Ильюшина также разработало ряд пассажирских самолетов, включая Ил-12, Ил-14, Ил-18 и флагман советской авиации Ил-62.
Почести и достижения
Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974)Единственный лауреат семи Сталинских премий
Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер)
Академик АН СССР (1968)
Сергей Владимирович Ильюшин скончался 9 февраля 1977 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Он навсегда останется в памяти как отец советской авиации и создатель легендарных самолетов, которые внесли неоценимый вклад в обороноспособность и экономическое развитие страны.